В "Яндексе" признали ошибку, когда добавили на рабочий стол пользователей "Яндекс.Диска" ярлык нового сервиса видеоконференций "Яндекс.Телемост", не спросив на это разрешения. Об этом написал в корпоративном блоге руководитель "Диска" Владимир Русинов.
Пользователи "Диска" заметили непрошеную иконку "Телемоста" накануне, 28 августа. Многие сочли, что компания принудительно установила на их компьютеры приложение, разрешение на которое они не давали. И хотя условия обслуживания позволяют "Яндексу" включать в состав приложений стороннее ПО, многим такое поведение показалось слишком навязчивым.
В ответ на критику в соцсетях представители "Яндекса" объяснили, что у "Телемоста" пока нет отдельного приложения, и он является частью "Диска", поэтому удалить его нельзя. В качестве временного решения предлагалось скрыть ярлык на рабочем столе либо удалить "Диск" целиком.
На следующий день Русинов рассказал, что разработчики решили поселить "Телемост" внутри "Диска" "как удобный инструмент для совместной работы". Тем не менее, признал он, в "Яндексе" "не совсем удачно объяснили", откуда взялась новая иконка.
"Иконка Телемоста автоматически появилась на рабочих столах у части наших пользователей после очередного обновления Диска. Так мы хотели дать возможность попробовать новый сервис, не встраивая его прямо в интерфейс приложения, — пояснил Русинов. — Сейчас мы понимаем, что это было ошибкой. Добавлять на рабочий стол значок без явного разрешения пользователя — это действительно неправильно".
Вместе с этим глава "Диска" пообещал, что впредь будут создавать ярлыки на рабочем столе только с согласия пользователя. Кроме того, скоро для "Телемоста" будет выпущено отдельное приложение. Планируется ли убрать эту функцию из "Диска", он не уточнил.
"Яндекс.Телемост" был запущен 15 июня как ответ Zoom и другим видеочатам, спрос на которые в период пандемии резко вырос. Помимо "Яндекс.Диска", новый сервис доступен в "Яндекс.Браузере", а также в приложении "Яндекс.Почта" для Android и iOS.