Apple пресекла попытку Facebook (запрещена в РФ) проинформировать пользователей о том, что производителю iPhone достается 30% от потраченных ими на встроенные покупки денег, сообщает информационное агентство Reuters. Речь шла о "благотворительной" функции покупки виртуальных билетов на онлайн-концерты и другие платные трансляции, организуемые пользователями.
В августе социальная сеть анонсировала возможность продавать доступ к прямым трансляциям прямо в приложении, чтобы дать возможность артистам и другим создателям контента частично компенсировать резко сократившиеся из-за пандемии доходы. В Facebook хотели направить все деньги зрителей организаторам онлайн-мероприятий и предложили Apple отказаться от 30-процентного "налога" со встроенных покупок, которым облагаются все платные приложения, подписки и встроенные покупки, приобретаемые через App Store. Однако "яблочная" компания отказалась.
Тогда соцсеть решила проинформировать пользователей о том, куда идут их средства, добавив в окно покупки пояснение: 30% от суммы покупки достанется Apple – и, анонсируя новую функцию, показала, как будет выглядеть экран (см. скриншоты выше). Но модераторы App Store не пропустили обновление в таком виде, сославшись на правило, запрещающее показывать пользователям "не имеющую отношения к делу" информацию.
Пользователям Android-версии приложения исходно предназначалась другая формулировка: "Facebook не получает комиссии с этого платежа", однако в версии, размещенной в магазине Google Play, ее тоже не оказалось.
Скорее всего, в Facebook понимали, что Apple не позволит выпустить обновление с текстом о 30-процентном "налоге". Например, другим приложениям — например Netflix или Spotify — запрещено сообщать о том, что пользователи могут оформить подписку на сервис через сайт. То есть, выпуская скриншоты с текстом предупреждения, в социальной сети скорее хотели в первую очередь подключиться ко все более бурной дискуссии о справедливости 30-процентного "налога", который взимают владельцы крупнейших цифровых платформ со сторонних разработчиков.
Напомним, в середине августа Epic Games развернула рассчитанную на максимальный общественный резонанс кампанию против "монополизма" владельцев мобильных платформ, Apple и Google. В Fortnite добавили возможность покупать делать покупки в обход встроенных платежных механизмов магазинов приложений. Почти сразу игру удалили из App Store и Google Play за явное нарушение правил магазинов, а Epic в ответ обратилась в суд. Единственный пока итог конфликта — Fortnite на iOS скоро станет неполноценной.
Ранее о необходимости борьбы с "данью", которой облагают сторонних разработчиков со всего мира американские IT-гиганты, заявлял основатель Telegram Павел Дуров. В июле его компания подала официальную жалобу на Apple еврокомиссару по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Apple является фигурантом двух антимонопольных расследований в ЕС, одно из которых связано с требованием 30-процентных отчислений от всех встроенных покупок в распространяемых через App Store приложениях.