"ВКонтакте" представила свой похожий на TikTok продукт — "Клипы" — в июне, и теперь первой среди конкурентов добавила в него любопытную функцию – фоны 360 с технологией дополненной реальности. Выглядит это так: пользователь может записывать любой ролик, но находится он при этом как будто в другом месте.
Приложение вырезает его по силуэту и накладывает на нужный фон, причем, не плоский, а трехмерный — то, что называется 360. С поворотами камеры он подстраивается. Сейчас такая функция из сравнительно известных приложений есть только в Clips от Apple, но представители "ВКонтакте" говорят, что их разработка серьезно отличается с технической точки зрения.
"Наше решение — кроссплатформенное, оно работает и на iOS, и на Android, и, в отличие от подобного решения от компании Apple, мы не используем камеру глубины, которая, соответственно, встроена в мобильные устройства. На самом деле, этой камеры глубины лишена большая часть смартфонов, в первую очередь, бюджетные модели. Тем самым, разработанный нами подход гораздо более универсален. Эффект присутствия 360 мы создаем благодаря тому, что размещаем пользователя в центре сферы, накладываем изображение на эту сферу, и используем данные с акселерометра, чтобы эту сферу вращать вокруг человека".
Александр Тоболь, технический директор "ВКонтакте"
Справедливости ради нужно сказать, что дополнительные возможности камеры сервис использовал сразу. Например, было доступно управление жестами и разные механики на основе этого. А с новой функцией "ВКонтакте" сделали акцент на пандемическую реальность. В качестве фона можно выбрать пляж, дорогой отель или мировые достопримечательности вроде Египетских пирамид, Красной площади или Великой китайской стены. Но по сути создать новый фон не так сложно — потребуется 360-градусная камера и небольшая доработка. Это добавляет дополнительные возможности для привлечения блогеров и брендов.
"Мы как раз работаем в части новых AR-механик и просто механик для того, чтобы привлекать все новых авторов простыми средствами создавать крутые вирусные ролики. Эта технология с фоном нацелена на то, чтобы в это трудное время оказаться совершенно в другом городе, другом месте и иметь возможность не только свой скучный фон транслировать, но и менять окружение".Марина Краснова, директор по продукту, руководитель контентной платформы "ВКонтакте".
Но и без этого нововведения "Клипы" "ВКонтакте" показали неплохой рост с начала июня — ежедневно они собирают больше двухсот миллионов просмотров, хотя в России ему приходится конкурировать с TikTok, который тоже стабильно растет.
О дальнейшей судьбе принадлежащего китайской ByteDance видеосервиса появилось сразу несколько громких утечек. по информации издания The Wrap компания Oracle сделала владельцам сервиса на редкость щедрое предложение – она готова заплатить за бизнес в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии 10 млрд долларов деньгами, 10 млрд долларов — своими акциями, и пообещать, что 50% прибыли от TikTok будет перечислять нынешним владельцам.
Это предложение будет довольно сложно перебить, но, как сообщает CNBC, Microsoft, которую уже называли в числе вероятных покупателей, привлекла к переговорах крупнейшую в штата сеть гипермаркетов Walmart и планирует сделать из TikTok платформу для электронной коммерции. Времени на решение у ByteDance не так много — Трамп приказал китайцам подать сервис до 15-го сентября или же его заблокируют.