30% всех денег, потраченных россиянами в этом году на смартфоны, или 100 миллиардов рублей, пришлось на аппараты стоимостью более 50 000 рублей. Об этом говорится в исследовании группы "М.Видео-Эльдорадо", данные которого приводит "Коммерсант".
При этом в штуках доля дорогих смартфонов в продажах за тот же период составила 7% – это 1,4 млн устройств. Спрос рос несмотря на то, что подобные аппараты стали для россиян дороже из-за снижения курса рубля к доллару и евро. В 2019-м году на смартфоны дороже 50 000 рублей пришлось 23% российского рынка в деньгах, в 2017-м — всего 16%.
Эксперты ретейлера отметили, что первый пик продаж дорогих смартфонов пришелся на март, когда многие решили оперативно вложить дешевеющие рубли. В последние месяцы повышенный спрос вернулся — как говорят специалисты, потребители реализуют отложенный спрос и тратят деньги, которые "сэкономили" благодаря изменившимся из-за пандемии отпускным планам.
Как отметил руководитель департамента "Телеком" "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка, потребители все чаще покупают дорогой и производительный смартфон с тем расчетом, чтобы комфортно пользоваться им два-три года. Кроме того, модели с ценником выше 50 000 рублей стали появляться и у многих китайских производителей, таких как Huawei и Oppo. При этом лидерами в сегменте дорогих аппаратов остаются Apple и Samsung.
В "Связном", "Ситилинке", МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме" подтвердили изданию рост спроса на аппараты верхнего ценового диапазона. Такой спрос поддерживают, среди прочего, не только программы кредитования, но и "карантинные" социальные выплаты от государства. Кроме того, из-за падения рубля многие модели, стоившие раньше до 50 000 рублей, перевалили за эту отметку.