Microsoft, почти абсолютный монополист в части программных платформ для компьютеров и ноутбуков, неожиданно выступил против держателей платформ мобильных и сложившихся правил магазинов приложений. Компания опубликовала своего рода "10 заповедей Microsoft Store", и все они — за все хорошее и против всего плохого. Например, было заявлено, что Microsoft не будет принуждать разработчиков использовать свою платежную систему и призвала другие "сторы" поступить так же.
Разработчикам Windows-приложений пообещали навсегда сохранить возможность распространять их как угодно, не только через официальный "стор". Конкурирующие магазины не будут блокировать — компания оставляет за собой право взимать "разумную плату" в качестве комиссии, но не станет заставлять разработчиков продавать в приложениях то, что они продавать не хотят.
Еще из любопытного: в Microsoft заявили, что их собственные приложения будут соответствовать тем же правилам, что компания устанавливает для сторонних разработчиков. Это также касается поддержки и информации об обновлениях Windows. В общем, дали слово сделать проект максимально справедливым и прозрачным.
Все это, прямо по пунктам, именно то, чего требуют некоторые восставшие разработчики от мобильных платформ, в первую очередь — от Apple и ее App Store. Купертино уже даже в суде обвиняют в завышенной комиссии в магазине приложений (обычная ставка — 30 процентов), в непрозрачной политике и неконкурентном поведении. Имеется в виду, что и Google, и Apple порой копируют функционал популярных приложений и потом продвигают именно свои программы, иногда — вообще бесплатные, в ущерб независимым разработчикам.
Справедливости ради надо сказать, что вводить низкие комиссии и прозрачные правила в своем магазине приложений для игровых приставок Xbox Microsoft пока не собирается. Объяснение тому, конечно, есть — там нет другого способа установить игры, и аудитория привыкла к такому положению вещей. Ну и приставки продаются чуть ли не в убыток, и компания может заработать, только на комиссии с игр. Там она тоже составляет привычные 30 процентов.
И еще про Microsoft, Apple и магазины приложений. Microsoft запустит свою облачную игровую платформу xCloud для владельцев "айфонов". Несмотря на то, что Apple такие программы в свой App Store не пускает. Вообще облачный гейминг — технология удобная именно для владельцев смартфонов, ибо все "тяжелые" вычисления в игре выполняет удаленный сервер, а игрок со своего устройства только отправляет управляющие команды и получает обратно сгенерированную сервером картинку. То есть нагрузки на сам смартфон почти нет.
Но Apple приложения для облачного гейминга не жалует. Злые языки видят в этом попытку оградить собственный игровой проект Apple Arcade от конкуренции. В Купертино же уверяют, что просто не могут проверить весь доступный таким образом сторонний контент на соблюдение норм закона и морали.
Но выход был найден. Называется он progressive web app — это почти полноценные приложения, которые доставляются через браузер. То есть попадать в магазин приложений Apple и соблюдать его правила вообще не нужно. Любопытно, что про будущее, которое за такого рода программами — универсальными, кроссплатформенными и не требующими контакта разработчика с держателем платформы — говорил основатель Apple Стив Джобс еще в 2007-м году. Теперь это стало, видимо, единственным способом достучаться до владельцев айфонов, не тревожа саму Apple.
Первыми о запуске своего облачного гейминга на iOS именно через progressive web app заявили в Amazon. И вот теперь по тому же пути собираются пойти и в Microsoft. Ждем новостей от Google с ее проектом Stadia и от Nvidia с GeForce Now.