1,75 млрд долларов инвестиций не спасли "убийцу YouTube" от закрытия через полгода

Cервис коротких видео Quibi, который привлек $1,75 миллиарда инвестиций и должен был стать "новым Netflix", закрылся через полгода после запуска

Создатели сервиса коротких видео Quibi, запущенного всего полгода назад, объявили о закрытии проекта. Об этом в обращении к сотрудникам заявили основатели стартапа, Джеффри Катценберг и Мэг Уитмен.

"Мы поняли, что исчерпали все свои возможности, — сказали они. — В результате было принято трудное решение свернуть бизнес, вернуть деньги акционерам и с благодарностью попрощаться с коллегами". Дата, до которой подписчики Quibi смогут продолжать пользоваться сервисом, будет объявлена позднее.

Quibi, привлекший инвестиции на общую сумму $1,75 миллиарда, запустился 6 апреля. Платформу позиционировали как "новый Netflix": с эксклюзивными сериалами и мини-шоу, которые изначально создаются под формат экрана смартфона.

Уникальной особенностью сервиса была технология Turnstile, которая позволяла зрителям всегда наблюдать полноэкранную картинку. И в альбомном, и в портретном режимах изображение вписывалось в экран полностью, без черных полос сверху и снизу.

В зависимости от того, в какой ориентации держат устройство, могло меняться и происходящее в кадре. Например, если пользователь взял смартфон вертикально, он мог увидеть героя со стороны, а если перевернул экран — мог наблюдать за событиями от лица персонажа.

К причинам провала Quibi можно отнести неподходящее время запуска. Стриминговый сервис, изначально доступный только на смартфонах (приложения для Apple TV, Android TV и Fire TV вышли только на этой неделе), начал работу в самый разгар пандемии, когда многие его потенциальные подписчики сидели дома.

Кроме того, Quibi не смог предложить достаточно уникальный контент, и испытывал очень высокую конкуренцию со стороны YouTube, TikTok и других платформ. По окончании бесплатного 3-месячного периода в июле, по данным Sensor Tower, подписку на Quibi отменили более 90% пользователей.