Spotify — один из крупнейших стриминговых музыкальных сервисов в мире — назвал запуск в России "самым успешным выходом на новый рынок" в своей истории. "Результаты июльских запусков в России, СНГ и на Балканах, где Россия выступила сильнейшим драйвером роста, оказались выше, чем ожидалось", — говорится в финансовом отчете компании за III-й квартал 2020 года.
"Рост подписной базы наблюдался во всех регионах, с дополнительным преимуществом от новых запусков в России и на прилегающих территориях, — сообщили в Spotify. — Россия стала нашим самым успешным выходом на новый рынок за все время, обеспечив большую часть роста подписчиков за квартал".
В III-м квартале число премиум-подписчиков Spotify выросло на 27% — до 144 миллиона человек. Как много российских пользователей присоединилось к Spotify, представители сервиса не раскрыли. По итогам IV-го квартала, по прогнозам компании, количество платных подписчиков приблизится к 150–154 миллионам.
Выручка Spotify за III-й квартал 2020-го выросла на 14% — до 1,98 миллиарда евро, следует из документа. Подавляющую часть доходов (1,79 миллиарда евро) принесли премиум-подписки, 185 миллионов евро — реклама. Чистый убыток по итогам трех месяцев составил 101 миллион евро против прибыли в 241 миллион евро годом ранее.
Spotify запустился в России 14 июля. Индивидуальная подписка с возможностью слушать любые песни без пауз на рекламу и доступом к музыке в офлайн-режиме стоит 169 рублей в месяц. Новым пользователям все премиум-функции Spotify будут доступны бесплатно в течение 3-х месяцев.
Россия стала 80-й страной по счету, где заработал Spotify. В двадцатку крупнейших музыкальных рынков в мире Россия вошла ранее в этом году.