Google, Facebook (запрещена в РФ) и Apple переманивают специалистов из киноиндустрии, чтобы развивать свои проекты дополненной реальности. Речь идет в первую очередь о наполнении AR и VR-платформ качественным визуальным контентом, персонажами и декорациями схожими с теми, которые используются в фильмах или видеоиграх.
Газета The Wall Street Journal приводит в пример технологию под названием LightStage — она используется для захвата изображения и движения реальных объектов и создания на их основе объектов компьютерной графики. Основой технологии является устройство, представляющее собой шар диаметром 2,5 м, оснащенный 14 тысячами лампочек и 40 камерами. С его помощью создается своего рода цифровая копия лица актера, повторяющая его мимику.
В 2017 году Google совместно с разработчиком технологии создала такое устройство большого размера, которое может захватывать всего человека с движениями и создавать его копию в цифровой реальности с помощью компьютерной графики, что может быть использовано в AR и VR-платформах.
Кроме этого, ИТ-корпорации стали нанимать специалистов по визуальным эффектам компаний Industrial Light & Magic, а также Digital Domain и Weta Digital, которые работали в числе прочего над "Звездными войнами", "Властелином колец" и супергеройскими фильмами Marvel Studios. В киноиндустрии, по данным газеты, у таких специалистов довольно низкие зарплаты, особенно сейчас во время пандемии коронавируса, когда сфера кино переживает далеко не лучшие времена. В то время как у ИТ-компаний таких проблем нет, они готовы вкладывать миллиарды долларов в проекты дополненной и виртуальной реальности.
Более того, по прогнозам в ближайшие пять лет эта сфера будет расти в среднем на 76,9% в год. А к 2024 году рынок AR и VR-технологий достигнет136 миллиардов долларов. Издание "Коммерсант", в свою очередь, пишет, что пандемия дала дополнительный толчок развитию этих технологий, некоторые компании пробуют перевести в виртуальную реальность концерты, спортивные соревнования или даже рабочие встречи.