Huawei официально сообщила о решении продать принадлежащий ей бренд смартфонов Honor консорциуму Shenzhen Zhixin New Information Technology Co. Объясняется это "огромным давлением" на принадлежащий компании бизнес потребительских устройств, связанным с "постоянной недоступностью технических элементов", необходимых для выпуска мобильных устройств.
"По завершении сделки Huawei не будет владеть какими-либо акциями или вовлечена в управление бизнесом или принятие решений в новой компании Honor", — говорится в сообщении. При этом сумма сделки и сроки ее завершения не уточняются. Ранее СМИ оценивали ее в 100 миллиардов юаней или около 15,2 миллиарда долларов. Утверждалось, что сделка будет включать почти все активы Honor, в том числе сам бренд, отдел исследований и разработок, а также бизнес, связанный с управлением цепочками поставок.
В мае 2019 года власти США внесли Huawei и 144 связанных с ней фирм в черный список организаций, с которыми американским компаниям запрещено вести бизнес без особого разрешения. Введение ограничительных мер объяснялось подозрениями в связи Huawei со службами госбезопасности Китая. Сначала компанию лишили возможности устанавливать на свои Android-устройства приложения и сервисы Google, а затем перекрыли и доступ к современным процессорам.
В заявлении Huawei говорится, что сделка с должна помочь дистрибьюторам и поставщикам комплектующих, чей бизнес зависит от продаж смартфонов Honor, "продержаться в эти трудные времена". Компания отмечает, что выкупить бренд предложили около 30 партнеров и дилеров Honor. По информации источников Reuters, Digital China — главный дистрибютор устройств Honor в Китае — получит около 15% в при надлежащей сейчас Huawei "головной" компании бренда, Honor Terminal. Еще как минимум по 10-15% получат три инвестиционных фонда, созданных при участии властей Шэньчжэня. В городе расположена штаб-квартира Huawei и многие производства компании.
Суббренд Honor был исходно создан Huawei в 2013-м для конкуренции с Xiaomi в онлайн-продажах и ориентировал свою продукцию на молодежную аудиторию. Помимо смартфонов, под ним выпускаются ноутбуки, планшеты, "умные" телевизоры и периферийные устройства. Бизнес по большей части действует независимо от материнской компании. По подсчетам Canalys, на Honor пришлась почти четверть (26%) всех смартфонов Huawei (51,7 миллиона), поставленных в июле—сентябре этого года.