Крупнейшая сделка на рынке мессенджеров — Slack продали за $27 млрд. До сих пор рекордсменом считался WhatsApp, когда за убыточный сервис Facebook (запрещена в РФ) отдал $16 млрд. Это казалось недостижимым результатом и вот теперь — $27 млрд. Правда, Slack – это немного из другой области. Во-первых, он зарабатывает деньги, во-вторых — это корпоративный мессенджер, а эта область на фоне коронавирусных карантинов и всеобщей удаленки очень привлекательна. Покупателем стала компания Salesforce, она основана в 1999 году и стала известна благодаря своей CRM – системе автоматизации работы с клиентами. Там можно отслеживать историю сделок, анализировать аудиторию по различным срезам, в общем — для бизнеса, который работает с физлицами, это вещь незаменимая.
Сейчас Salesforce – лидер на глобальном рынке CRM. По данным IDC ее доля около 20%, она обгоняет таких гигантов как немецкая SAP и американская Oracle. У Microsoft тут меньше 4%, но у Microsoft есть инструмент для совместной работы Teams, и при переходе мира на удаленную занятость он вырос вполовину, до 115 млн ежедневных пользователей. И вот теперь и у Salesforce будет свой корпоративный мессенджер. Впрочем, одного важного элемента в нем не хватает, а именно — системы видео-конференц связи, отчего Slack и не показывал таких успехов как Teams, Google Meet или тот же Zoom. В прошлом году у Slack было 12 млн пользователей в день.
***
Проект "Сбер.Здоровье" запустил бесплатный сервис постановки диагноза с помощью нейросетей. Работает система просто – пользователь заходит на сайт, выбирает симптомы, а программа выдает ему диагноз. Создатели уверяют, что его точность — от 75 до 91%. Удобно, что это быстро и просто, но даже сам сервис предупреждает, что делать медицинские выводы и тем более давать рекомендации ни такая, ни более сложная нейросеть не может, тут нужен врач. Вообще натренировать нейросети на помощь медикам — идея не новая, например, Google пытается работать с рентгеновскими снимками, чтобы автоматизировать постановку диагноза и искать неочевидные аномалии, но даже к таким сложнейшим разработкам отношение пока очень осторожное.
Николай Нуднов, заместитель директора по научной работе ФГБУ "Российский научный центр рентгенорадиологии": "Чтобы научить машину создать такую программу, нужно очень много учесть, ведь мы лечим не болезнь, мы лечим больного, потому что одно и тоже заболевание у разных пациентов протекает по-разному. Нужно очень правильно и методично выполнять исследование, чтобы во всех случаях оно выполнялось одинаково. Искусственный интеллект не понимает, если один врач сделает исследование таким образом, а другой врач делает другим образом, тогда искусственный интеллект не сможет дифференцировать это и не сможет правильно оценить первое и второе исследование и найти, где есть патология, а где этой патологии нет".
Впрочем, сервис дистанционного автоматического диагностирования, как оказалось, дело очень востребованное. В первые же часы сайт проекта Сбера не выдержал нагрузки и просто перестал работать.