Китайским смартфонам предрекли сокращение доли на российском рынке


Global Look Press

Санкции Вашингтона против китайских технологических компаний могут поспособствовать сокращению доли китайских смартфонов на российском рынке и укреплению позиций южнокорейской Samsung и американской Apple.

Санкционное давление США на китайских производителей смартфонов может привести к утрате ими завоеванных позиций на российском рынке. Так считают аналитики GS Group, на исследование которой ссылается "Коммерсант".

Эксперты компании проанализировали структуру импорта смартфонов в Россию в 2020-м году. По их данным, почти треть ввезенных в страны устройств — 31,8% — это аппараты Samsung, 22,3% — Huawei и бывшего до недавнего времени ее дочерним брендом Honor, 17,1% — Xiaomi, а 11,4% — Apple. Смартфоны остальных производителей (учитывались аппараты дороже 2000 рублей) в сумме составили 17,4% импорта.

При этом по прогнозу GS Group в текущем году ситуация может кардинально измениться, и в итоге весь импорт китайских аппаратов от основных брендов (Huawei, Honor, Xiaomi, а также принадлежащих BBK Electronics Oppo, Realme и Vivo) уменьшится почти до уровня одной Huawei в 2020-м году — с 47% до 25%.

Это произойдет в случае, если США продолжат вводить против китайских технологических компаний жесткие санкции. В мае 2019-го жертвой давления Вашингтона стала Huawei: компания лишилась возможности устанавливать на свои смартфоны сервисы Google, что ударило по спросу на них за пределами Китая. А в 2020-м к этому добавился запрет на закупку современных процессоров, без которых создать востребованный у массового потребителя телефон не представляется возможным. Под более мягкие санкции в конце 2020-го года попала Xiaomi — компанию внесли в список подконтрольных Компартии Китая, в результате чего американские инвесторы не смогут владеть ее акциями.

При этом в целом поставки телефонов в Россию (включая кнопочные) в 2020-м году сократились — сразу на 10%. В первую очередь это связано со снижением спроса на самые дешевые, преимущественно кнопочные устройства, но сыграло свою роль и уменьшение ввоза среднеценовых и дорогих устройств Huawei, а также Xiaomi. При этом Samsung и Apple увеличили поставки в Россию — на 7 и 17 процентов, соответственно.