В Роскомнадзоре говорят, что обеспечили замедление работы Twitter на всей территории России в рамках мер по противодействию распространения представляющей угрозу информации. В ведомстве готовы к контактам с руководством Twitter, однако там попытки начать диалог игнорируют. При этом заявления, которые представители соцсети делают в американской прессе, в Роскомнадзоре называют абсурдными.
О ситуации, сложившейся после начала 10 марта замедления работы Twitter в России, в интервью "Интерфаксу" рассказал замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин. Замедление, заявил он, обеспечено на всей территории страны в полном объеме: "На 100% трафика мобильной связи и 50% фиксированной на территории всех федеральных округов РФ работа Twitter замедлена. Это распространяется на видеоконтент и графические изображения, но текстовые сообщения доставляются без ограничений".
Субботин подчеркнул, что Роскомнадзор в официальных заявлениях никогда не увязывал свои действия с прошедшими в России в январе и феврале протестными акциями. "Ни в одном нашем заявлении нет ничего, что было бы связано с протестными акциями в РФ", – сказал Субботин, напомнив, что претензии к Twitter касаются "социально опасного контента, в частности, призывов к детям о попытках суицида, как это было 3 марта". Замглавы ведомства добавил, что требования Роскомнадзора удалить эти призывы Twitter проигнорировал.
Игнорируют представители американской компании и любые попытки российского ведомства обсудить свои претензии. "Мы готовы идти на контакт. Мы знаем всех контактных лиц Twitter и они нас знают, но, к сожалению, ответа на свои неоднократные попытки выйти на прямой контакт и объяснить, что есть претензии, связанные с распространением однозначно опасного контента, пока нет", – сказал Субботин.
Вместо этого Twitter начал диалог через прессу. Неназванный представитель соцсети дал накануне следующий комментарий The Wall Street Journal: "Мы остаемся привержены поддержке Открытого Интернета [так в источнике – Вести.Ru] по всему миру и глубоко обеспокоены нарастающими попытками заблокировать и затруднить общественную онлайн-дискуссию".
"Подобного рода заявления абсурдны, — считает замглавы Роскомнадзора. — Что можно сказать, если интернет-сервис называет распространение детской порнографии, призывы к суициду, пропаганду наркотиков общественной дискуссией?"
Как отмечает The Wall Street Journal, в Twitter напомнили о своей политике нулевой терпимости к сексуальной эксплуатации детей, о существовании в правилах соцсети запретов на пропаганду суицида, а также продажу или покупку наркотиков. К настоящему времени ни в Twitter, ни в Роскомнадзоре не привели конкретных примеров или описаний противозаконных по оценке российского регулятора публикаций, которые соцсеть отказывается удалять, так что возможности сделать собственные выводы у общественности пока нет.