Oppo представил первый телефон со встроенным микроскопом. Модель называется Find X3 Pro, и это типичный флагман: новейший процессор Qualcomm и четыре камеры с разными фокусными расстояниями. Одна из них — натуральный микроскоп, такого еще никто не делал. Причем речь не просто о продвинутой макросъемке, тут дистанция фукусировки от 1 до 3 мм, прямо в упор. Поскольку в такой ситуации часто не хватает света, вокруг объектива добавили кольцевой источник, ну а сама камера обеспечивание 30-кратное увеличение без цифрового зума, а с ним — 60-кратный.
Правда, примеры фотографий, которые показывали на презентации и которые получаются у первых обладателей аппарата, скорее похожи на абстракции, чем на фото с сюжетом, но это тоже неплохо, как минимум необычно, можно даже рассчитывать на некоторый вирусный эффект.
Что же до остальных камер, то там все вполне на уровне: основная и сверхширокоугольная с 50-мегапиксельными сенсорами от Sony, плюс телеобъектив. Но особую ставку, судя по презентации, Oppo делает на цветопередачу своих камер и, что важно, дисплея. Производитель утверждает, что экран может передавать миллиард цветов. Для сравнения, обычно телефон передает всего 16 млн цветов. Ну и максимальная яркость дисплея больше, чем, например, у последнего iPhone. Идея в том, чтобы сделал снимок или снял видео — и сразу понятно, насколько качественно получилось со всеми цифровыми нюансами. Как оно будет выглядеть на другом мониторе, не сказали.
Ни цен, ни сроков выхода аппарата Oppo тоже пока нет, но ждать вряд ли долго. Китайские компании активно делят долю рынка, которую занимал попавший под американские санкции Huawei, некогда лидер мирового рынка и пока еще лидер по части мобильной фотографии. Впрочем, Oppo — это тоже не просто так. Компания входит в один концерн с брендами Vivo, OnePlus и Realme и все они вместе, по некоторым данным, были и раньше не меньше Huawei. И теперь было бы странно, если бы они не попытались забрать его аудиторию, привычную к хорошим камерофонам.
***
Новые неожиданные подробности взлома Microsoft Exchange, почтового решения от Microsoft. Раньше говорилось, что полный доступ ко всей корпоративной переписке жертв хакеры получили, воспользовавшись так называемой "уязвимостью нулевого дня", то есть той, о которой никто до этого момента не знал. И вот теперь выяснилось, что эксплуатировали эту уязвимость сразу шесть хакерских группировок одновременно.
Об этом заявили исследователи Eset — авторитетная словацкая компания, которая специализируется на ИТ-безопасности. Там проанализировали логи из разных сетей и обнаружили, что всего эксплойтом воспользовались десять различных команд злоумышленников. Из них шесть — это те, кто взламывал почту корпораций и правительств, месяцами оставаясь незамеченным. Остальные присоединились, когда операция была вскрыта и Microsoft выпустил обновление, закрывающее брешь в безопасности почтового сервера. Тогда хакеры удвоенным составом начали стремительно взламывать вообще чуть ли не все подряд, стараясь успеть до того, как это обновление в компаниях будет установлено. Ибо даже кратковременный доступ во внутреннюю сеть атакованной компании позволяет оставлять там закладки, которые упростят взлом и после того, как изначальная брешь будет закрыта.
И теперь собственно главный вопрос: как так получилось, что про "уязвимость нулевого дня" знали сразу шесть группировок. Ничего даже близко похожего в истории, как говорят, еще не случалось. Дело в том, что информация об уязвимости – это товар, который можно купить. "Уязвимость нулевого дня" — товар штучный, редкий и очень дорогой. А тут речь вообще о дыре в сервисе, которому доверяют больше половины всех компаний и госструктур на планете, ибо Microsoft Exchange – это фактически отраслевой стандарт. Такой уязвимостью никто не поделится. В общем, все что известно доподлинно — так это то, что взломаны были 100 тысяч организаций, включая европейское банковское управление и парламент Норвегии, и что число это наверняка только вырастет.