Компания Sony представила новый контроллер для консоли PlayStation 5, который должен повысить комфорт управления и усилить эффект погружения в играх виртуальной реальности. Как и DualSense, геймпад будет оснащаться адаптивными триггерами, которые могут динамически менять степень сопротивления нажатию.
Контроллер в виде двух "половинок" чем-то похож на Oculus Touch. Полусферу, через которую нужно продеть руку, должно быть удобно держать на весу. "Двигать руками можно как угодно, и с учетом этого у разработчиков появится отличная возможность экспериментировать с игровым процессом", — написал в блоге руководитель отдела планирования и управления платформами Sony Хидеаки Нишино.
Механизм сопротивления кнопок был позаимствован у DualSense. Триггеры нажимаются с разным усилием в зависимости от сценария игры, например, при натягивании тетивы лука или нажатии на педаль тормоза. Также заявлены улучшенная тактильная отдача и система обнаружения касания пальцем без нажатия кнопок.
На геймпаде для левой руки размещены аналоговый стик, кнопки "треугольник", "квадрат", L1/L2 и Create, на правом — аналоговый стик, кнопки "крест", "круг", R1/R2 и Options. В нижней части каждого контроллера располагается отслеживающее устройство, которое будет передавать сигнал новым VR-очкам Sony. Дизайн гарнитуры пока держится в секрете.
По словам Нишино, скоро новый контроллер раздадут разработчикам, которые начнут изучать потенциал его применения в играх виртуальной реальности. Выпускать VR-гарнитуру в этом году компания не планирует.