Telegram встроил прием платежей, а Apple атаковал Facebook

Telegram разрешил принимать платежи в любых чатах. А Apple заставила разработчиков приложений запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности — что вызвало недовольство у Facebook (запрещена в РФ).

Telegram разрешил принимать платежи в любых чатах. В блоге компании отмечают, что платежные боты существуют в мессенджере с 2017 года, с их помощью можно было оплачивать товары и услуги вроде доставки пиццы, не покидая приложение. Ну а теперь продавцы могут принимать платежи кредитными картами с помощью встроенных платежных систем в любом чате, включая группы и каналы.

Вероятно, это лучший вариант, что придумала команда мессенджера на замену так и не запущенной блокчейн-платформы TON, которая, как планировалось, должна была превратить мессенджер в бизнес-экосистему по образу китайского WeChat, на успех которого так часто ссылаются и на западе, и у нас в стране.

***

Apple выпустила обновление iOS и iPad iOS 14.5. Этот апдейт включает в себя новую политику Apple. Компания заставила разработчиков приложений запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их активности. До сих пор функция сбора информации была включена по умолчанию. Сейчас же пользователи смогут сами выбрать, разрешать приложению собирать данные или нет. Против этого нововведения свой крестовый поход начали компании, которые могут потерять из-за этого рекламные деньги. В первую очередь речь идет о Facebook (запрещена в РФ), так как именно социальная сеть, как пишет New York Times, может понести наибольшие финансовые потери.

Противостояние Facebook и Apple обозначилось еще в 2018-м году. Продукты соцсети всегда бесплатны для пользователей и монетизируются за счет рекламы, для таргетинга которой социальная сеть использует данные пользователей. На самом деле, если дать человеку выбор, отслеживать его действия в сети или нет, предсказуемо, что большая часть людей такого разрешения, конечно, не даст.

Гнев Цукерберга объясним: на кону огромные финансовые потери, только в 2020-м году Facebook заработал $85 млрд на рекламе. При этом, по заявлению самой же соцсети, после внедрения новой функции Apple компания Цукерберга может потерять до 50% доходов от рекламы.