Мировой рынок "умных" часов в I-м квартале этого года вырос на 35%. Неоспоримым лидером на этом поле остается Apple, причем за год позиции производителя Apple Watch только укрепились. Об этом говорится в отчете исследовательского агентства Counterpoint Research.
В I-м квартале 2021 года Apple заняла 33,5% рынка (в том же периоде 2020-го — 30,3%). Увеличению доли поспособствовали сильные продажи новой модели Apple Watch Series 6 c функцией измерения кислорода в крови, следует из документа.
Позиции главных конкурентов фирмы Тима Кука, напротив, ослабли. Доля занявшей вторую строчку Huawei сократилась с 10,1% до 8,4%, расположившейся на втором месте Samsung, которая в этом году поставила на 27% больше "ручных" Galaxy-устройств, — с 8,5% до 8,0%. Потеряли и замыкающие пятерку BBK (с 7,2% до 5,1%) и Fitbit (с 4,5% до 4,2%).
Counterpoint Research
"Apple смогла еще сильнее укрепить свои лидерские позиции на рынке, в нужное время расширив портфель с Watch SE до Series 6, — сказал главный аналитик Counterpoint Суджон Лим. — Это может побудить Samsung к выпуску модели среднего ценового уровня, чтобы ускорить рост". Кроме того, свою первую модель на Harmony OS скоро должна представить Huawei.
Расстановка сил по используемым операционным системам на рынке смарт-часов оказалась следующей: watchOS (33,5%), Tizen (8,0%), Huawei LiteOS (6,7%), Amazfit (4,2%), Wear OS (3,9%), Fitbit (3,7%).
По прогнозам аналитиков, рынок надеваемой электроники ожидает консолидация. В январе Google официально объявила о завершении поглощения Fitbit, одного из крупнейших производителей фитнес-гаджетов и смарт-часов. А на прошлой неделе компания заявила, что договорилась о слиянии своих операционок (Wear OS и Fitbit OS) с Samsung (Tizen OS). Результатом объединения станет "унифицированная платформа для надеваемой электроники", которая должна привлечь внимание 3,5 миллиарда Android-пользователей.