Жители Техаса, переживающего наряду с другими штатами юга США беспрецедентную жару, не слишком спешат внять просьбам энергетических компаний повысить температуру в домах, сократив потребление электричества кондиционерами. Однако некоторые из них столкнулись с тем, что термостаты в их домах были отрегулированы без их ведома.
Как выяснилось, все они ранее согласились на участие в региональной программе экономии электричества "Smart Savers Texas" — за это им обещали скидки или другие бонусы. Как пишет Gizmodo, "мелким шрифтом" в соглашении оговаривалось право оператора программы, компании EnergyHub, дистанционно перенастраивать "умные" термостаты участников в периоды пиковой нагрузки на энергосети.
Как рассказал местной телекомпании WFFA житель одного из пригородов Хьюстона, когда он приехал домой с работы его жена и дочь спали, а в доме было "уже 78 градусов" (25,5 градусов Цельсия). "Они проснулись в поту, — возмутился американец. — Дочери три месяца, а младенцы быстро обезвоживаются". По его словам, как только он выяснил причину "своевольного" поведения термостата, он немедленно вышел из программы экономии энергии.
Как заявили изданию в пресс-службе EnergyHub, соглашение с клиентами подразумевает возможность удаленного принудительного повышения температуры термостата на 4 градуса во время скачков энергопотребления. Делается это, чтобы снизить нагрузку на сеть. В зависимости от погоды, такое обычно происходит от двух до восьми раз за лето. В данном случае EnergyHub получила запрос на изменение температуры в домах клиентов от CenterPoint Energy днем 16 июня.
Компания сотрудничает с производителями термостатов, включая Google (бренд Nest) и Amazon с одной стороны, и с крупнейшими энергетическим компаниями (National Grid, CenterPoint Energy, ERCOT) — с другой. Предложение поучаствовать в инициативе может прислать пользователю и производитель термостата, и поставщик электроэнергии.