Аудитория всех сервисов Facebook (запрещена в РФ) превысила отметку в 3,5 млрд человек, а самого Facebook — достигла почти 3 млрд. Такие данные приводятся в финансовой отчетности корпорации, сейчас как раз сезон таких публикаций. Помимо стопок цифр для инвесторов оттуда порой можно почерпнуть интересные факты или подтверждение слухам. Применительно к Facebook, например, не все так радужно. Те же цифры активных пользователей оказались ниже, чем ожидали аналитики. Более того, в некоторых богатых регионах — в США, Канаде и Европе — аудитория Facebook не то что не растет, а даже немного снижается.
Зато на треть (по крайней мере, в деньгах) выросло направление пользовательских устройств. А это, среди прочего, гарнитуры виртуальной реальности Oculus. Это могут быть хорошие новости с учетом того, что на днях Марк Цукерберг пообещал построить "метавселенную", в которой люди будут жить и общаться внутри контента, а для этого как раз важно, чтобы у всех были гарнитуры виртуальной или дополненной реальности.
Еще интересней и, главное, актуальней детали из отчетности Samsung. Это как раз фактическое подтверждение циркулирующих в последнее время слухов: корейская корпорация сообщила инвесторам, что направление роста рынка смартфонов она видит в гибкой электронике, то есть в телефонах-раскладушках и скорее планшетах, складывающихся до размеров примерно телефонов. Это, собственно, два основных форм-фактора, в исполнении Samsung это Galaxy Z Fold и Z Flip. Тут нужно заметить, что на мероприятии уже 11 августа будут представлены третьи версии этих смартфонов.
Если первые две отличались не очень, то теперь ждут принципиальных изменений. Во-первых, поддержку стилуса S Pen, что для работы с большим экраном вполне логично. Некогда S Pen был отличительной чертой бизнес-ориентированных смартфонов серии Note, но их больше не выпускают. Во-вторых, влагостойкие, что уже привычно для обычных смартфонов, но совершенно непонятно, как будет реализовано в гибком варианте. И, главное, не настолько заоблачные цены. Собственно, это три ключевых момента попытки сделать аппараты более массовыми: надежность, доступность и уникальный функционал. И прозвучавшее в финансовом отчете обещание превратить складное устройство в локомотив всего смартфонного направления — это прямо как официальное подтверждение слухов и прогнозов.
Публикуют отчетность в эти дни и российские IT-компании. Опять же это про тренды и цели. У "Яндекса", например, хорошими темпами растет сегмент электронной коммерции, туда компания относит свои сервисы "Маркет", "Еда" и "Лавка". Общий объем оборота товаров там за год вырос в два с половиной раза. По итогу 2021-го компания вообще ждет трехкратный рост. И, соответственно, "Яндекс" увеличивает инвестиции в это направление, примерно в 1,5 раза. На развитие логистической инфраструктуры поисковик хочет направить $650 млн — очевидно, чтобы доставлять товары быстрее и дешевле.
В отчетности Mail.Ru любопытно, что там почти вдвое выросли образовательные проекты Skillbox и GeekBrains. И хотя большую часть денег компания по-прежнему зарабатывает на рекламе во "ВКонтакте" и "Одноклассниках", почти столько же приносят игры — игровое подразделение My Games. И оно в последнее время как раз активно развивалось. Покупали игровые студии и даже целого разработчика платформ облачного гейминга Playkey – это такой взгляд в будущее. Считается, что года через три глобальный рынок облачного гейминга составит порядка 6 млрд долларов. Ну а пока внутри группы самый впечатляющий рост у сервиса по доставке продуктов "Самокат": за год почти в 4 раза. И приносит он больше, чем доставка готовой еды Delivery Club.