Как сообщает РБК, в этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем в прошлом. К такому выводу пришли в компаниях Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений. Эксперты проанализировали более 95 миллиардов показов рекламы, 1,1 миллиарда кликов и 14 миллионов установок приложений. Оценивались показатели с 1 июня 2020 года по 1 июня текущего. Всего оценке подвергли данные 106 приложений.
Увеличение среднего времени использования мобильного софта для шопинга характерно не только для России, но и для всего мира. Так, с января по апрель покупатели потратили на 49% больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, причем в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался рост на 54 %, в Северной и Южной Америке траты выросли на 40 %, а в Европе и на Ближнем Востоке – лишь на 38%.
На рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19. Если розничная торговля только начинает постепенно восстанавливаться, то время, которое пользователи провели в мобильных приложениях интернет-магазинов, с января по май текущего года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Интересно, что основной платформой для онлайн-покупок оказались устройства на базе ОС Android, В мае текущего года её пользователи в целом проводили 2 миллиарда часов в соответствующих приложениях еженедельно на 51% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом пользователи Android чаще переходят к покупкам после установки приложений магазинов, чем пользователи iPhone – 16,5% и 11,3% соответственно. Растет и стоимость среднего набора товаров: если в январе 2021 года она равнялась 74 долларам, то уже в июне выросла до 88 долларов. Впрочем, не все эксперты с этим согласны.