Тема:

Социальные медиа 2 недели назад

Meta вместо Facebook: зачем Цукерберг сменил название

Facebook (запрещена в РФ) сменил название: теперь это Meta (запрещена в РФ). Как рассказал основатель соцсети Марк Цукерберг, старое название уже не отражает всего того, чем занимается его компания. "Мета" (запрещена в РФ), по его словам, это больше, чем соцсеть: это целая метавселенная.

Марк Цукерберг больше не глава Facebook (запрещена в РФ), теперь он руководит компанией Meta (запрещена в РФ). На самом деле, это просто ребрендинг, сообщают телеканал "Россия 24" и медиаплатформа "Смотрим". Подобно Google, которая создала материнскую структуру Alphabet, социальная сеть также сделала надстройку с новым названием.

Сам Цукерберг вкладывает в ребрендинг глубокий смысл. По его словам, речь идет уже не просто о сайте в интернете, где люди могут добавлять друг друга в друзья и общаться, а о так называемой метавселенной. Компания вкладывает огромные средства в развитие единой экосистемы, которая объединит все идеи – от социальной сети до шлемов виртуальной реальности. Отдельно Марк Цукерберг подчеркнул, что, в отличие от основателей Google, после ребрендинга он продолжит управлять объединенным бизнесом Meta. И название Facebook, по его словам, больше не отражает то, чем занимается компания.

"Пришло время создать новый бренд, который объединит в себе все, что мы делаем. Он отражает нашу сущность и то, что мы хотим построить. Я с гордостью сообщаю вам, что с сегодняшнего дня наша компания называется Meta, – заявил Цукерберг. – Наша миссия остается прежней – мы объединяем людей. Наши приложения и внутренние бренды остаются прежними. И мы по-прежнему компания, которая создает технологии, отталкиваясь от человеческих потребностей".

Основатель Facebook ожидает, что к концу десятилетия в его метавселенной будет уже около миллиарда человек. Там люди смогут не просто общаться, но и работать и создавать контент.

Впрочем, некоторые аналитики считают, что при помощи смены названия Facebook пытается сбежать от своего "неоднозначного прошлого". И, как отмечает Financial Times, опыт других компаний показывает, что это успешная стратегия.

Ранее Цукерберг оказался в центре скандала. Экс-сотрудница его компании Фрэнсис Хауген выступила в британском парламенте и рассказала о нарушениях в компании. Затем бывшие работники Цукерберга, представители ЛГБТ-сообщества, пожаловались на притеснения на почве их расы и сексуальной ориентации.