Облачный игровой сервис Nvidia выйдет на телевизорах LG

Британский стартап Arrival, основанный экс-замминистра связи России Денисом Свердловым, показал прототип электробуса, а LG и Nvidia договорились о партнерстве на рынке облачного гейминга

Сервис стриминга игр GeForce Now от Nvidia теперь доступен прямо на телевизорах от LG. Это первый случай партнерства разработчика решений для облачного гейминга и производителя смарт-ТВ. И это может стать новым трендом.

Стриминг игр — то есть когда пользователь может играть с маломощного устройства, поскольку оно лишь отправляет сигналы с геймпада и получает изображение, а вычисления производятся на каких-то удаленных серверах, — сейчас развивается быстрыми темпами. Но до сих пор для работы такого сервиса требовались пусть и недорогие, но внешние приставки.

Исключение — гугловский проект Stadia, который можно запустить на телевизорах под Android TV, но тут речь об одном производителе операционной системы и сервиса для нее. В случае с Nvidia и LG — это первое партнерство. К тому же, LG считается одним из лучших производителей смарт-телевизоров, а смарт-ТВ на Android менее распространены, и это в большей степени бюджетные устройства.

Так что теперь владельцы LG — правда, пока не всех, а только сравнительно дорогих моделей — получат возможность играть через GeForce Now прямо на телевизоре. Игры есть и бесплатные, но базовая подписка стоит 50 долларов в месяц, что недешево. С другой стороны, в условиях глобальной нехватки комплектующих это может стать вариантом для геймеров, которые не могут обновить игровой компьютер или купить новую приставку. И, возможно, вся эта ситуация подтолкнет больше фанатов игр к экспериментам со стримингом.

***

Разработчик инновационного электрического транспорта Arrival — британская компания, но с российскими корнями, — представил предсерийный образец своего автобуса. А, собственно, серийное производство планирует начать уже через четыре месяца.

Пока же опытные образцы на улицах британских городов тестирует один из крупнейших операторов перевозок в той стране — First Bus. Его интерес в том, что, по обещаниям Arrival, их машины по стоимости будут сопоставимы с дизельными автобусами.

Проблема цены — одна из главных в электробусах. Суть проекта Arrival в том, чтобы сделать машины сравнительно недорогими и при этом современными. В качестве решения компания, например, обещала производить автобусы на уже имеющихся колесных базах и делать модульные системы, которые можно было бы собирать буквально в одном ангаре. Плюс — высокая доля композитных материалов и, конечно, отслеживание состояния каждого элемента в режиме онлайн и обновление ПО любого агрегата "по воздуху", как в смартфонах.

Есть версия, что это станет большим рынком. Arrival, например, рассчитывает на США и достраивает там завод. Буквально на днях американский президент Джо Байден подписал гигантский, триллионный план расходов на инфраструктуру, в котором пять с лишним миллардов долларов заложено на электрические автобусы, и здесь, видимо, как раз будет важна стоимость каждой отдельной машины.

Но просто так этот рынок не забрать. Аналогичные автобусы выпускают или готовятся это сделать нескольких китайских компаний, а улицы Москвы заполняют электробусы "Камаза". С другой стороны, переход общественного транспорта на электричество — вопрос актуальный, особенно для тех стран, где никогда не было троллейбусов, например. Так что спрос почти гарантирован.