В этом выпуске:
— Россия вошла в первую десятку стран мира по числу самых мощных суперкомпьютеров, разом удвоив свое присутствие в мировом рейтинге TOP500. C одной стороны, это отрадно, а с другой — отражает довольно редкий для бизнеса, так скажем, эмоциональный вариант конкуренции, причем внутрироссийской.
— Компания Meta (запрещена в РФ), которая еще недавно называлась Facebook (запрещена в РФ) (и, очевидно, никто в ближайшее время к новому бренду не привыкнет), напомнила о причинах своего переименования и показала прототип перчаток для взаимодействия в метавселенной. И немедленно оказалась в центре скандала, что для Meta, может быть, и в новинку, а вот для Facebook — не привыкать.
— Ну и теперь, собственно, к скандалу — компания HaptX, которая представила похожую VR-перчатку еще шесть лет назад, обвинила Facebook в копировании своей технологии. Объявили об этом пока что не в суде, а в твиттере. В HaptX утверждают, что ламинат с тактильной обратной связью и пневмопривод к нему выглядят идентично решениям, которые эта фирма запатентовала.
— Небольшой карибский остров Барбадос объявил, что намерен стать первым государством, которое откроет посольство в метавселенной. Цифровую версию посольства запустят в январе следующего года — так что, в принципе, у охочих до хайпа стран есть еще возможность обскакать барбадосцев.
— YouTube начал скрывать количество дизлайков под видео, надеясь, что это сделает самый популярный в мире видеохостинг менее токсичной платформой. Хотя многие блогеры были против, страсти вокруг этого решения не улеглись. Несколько дней назад к критике руководства платформы присоединился один из ее основателей — так называемый неизвестный отец YouTube.