"Умные" телевизоры, возможно, со временем будут раздавать бесплатно: к такому выводу подводит исследование компании GlobalSign. В посте на площадке Habr они разбирают некоторые примеры того, как на самом деле зарабатывают производители Smart TV.
Так вот, выясняется, что продажа информации о привычках и поведении пользователей с этого года начала приносить денег больше, чем продажа самих телевизоров. На примере бренда Visio: 25 млн долларов принесли телевизоры и 57 млн данные, полученные с их помощью. Причем это не закрытая информация: подтверждение можно найти в опубликованной финансовой отчётности самих компаний.
Собственно, и ничего противоправного во всём этом тоже нет: никакой личной информации пользователь не отдает. Но, как показало исследование, он почти никогда не обращает внимания и на то, что соглашается на сбор обезличенной информации о том, что и когда он смотрит. А это уже вполне позволяет строить профиль пользователя и продавать его рекламным платформам.