Китайский гигант Baidu представил свою версию метавселенной. Платформа называется Сиранг и пока похожа скорее на компьютерную игру. С той только разницей, что в ней все персонажи – аватары реальных людей.
Доступ к этому миру можно получить с помощью очков виртуальной реальности, смартфона или компьютера. При регистрации необходимо создать аватар, а дальше можно перемещаться по виртуальному городу – пока он тут всего один. Можно также общаться с другими пользователями, для этого надо просто подойти к ним и начать диалог.
В Baidu обещают, что платформа уже поддерживает до ста тысяч пользователей, но вот зачем она нужна им, пока не очень понятно. Очевидно, проект на очень ранней стадии. Скажем, по городу ездят автомобили, но вот прокатиться внутри них невозможно. Есть несколько проработанных локаций – например, храм, музей, концертная площадка. Но делать там нечего, разве что посмотреть на окружающее пространство. В Baidu предполагают, что такой мир может быть востребован у крупных компаний для проведения виртуальных мероприятий. Но будут ли шлемы виртуальной реальности справляться и передавать и качественное изображение, и качественный звук, пока неясно. Тем более, пока доступ к системе возможен с помощью шлемов только одного китайского производителя Пико. Как именно разработчики будут зарабатывать на продукте, тоже пока не говорят.
Пока, как отмечают в отрасли, проект похож на Minecraft или даже на Second Life – платформу, которая запустилась еще в 2007-м и напоминала игру Sims в реальном времени. Сама она существует до сих пор, но поскольку развлечений там немного, и единственный способ взаимодействия – это собственно общение с другими такими же пользователями, аудитория у Second Life уже давно не растет.
С другой стороны, Baidu очевидно ставила задачу быстрее других китайских корпораций выпустить собственную метавселенную. Под конец этого года тема подобных миров стала ну очень популярна. После переименования Facebook (запрещена в РФ) в Meta (запрещена в РФ) и последовавшего анонса метавселенной от Microsoft. Обе компании обещают строить свои пространства, и каждый по-своему. Meta скорее социальную, похожую чем-то на соцсети, то есть с друзьями, совместными играми и просмотром фильмов, а у Microsoft акцент на рабочих взаимоотношениях. То есть всевозможных встречах, переговорах и виртуальных мероприятиях. Правда, Microsoft и Meta делают свои вселенные доступными для сторонних разработчиков, Baidu пока о таких планах ничего не говорила.