Spotify удалил сотню выпусков популярного "антиваксерского" подкаста

Стриминговый сервис Spotify удалил резонансные эпизоды подкаста Джо Рогана из-за наличия антиваксерских заявлений. После протестов со стороны музыкантов и общественности с площадки были убраны более сотни эксклюзивных выпусков.

Spotify удалил больше ста эпизодов подкастов звездного ведущего Джо Рогана после скандала из-за выпусков о коронавирусе и протестов со стороны музыкантов. Как пишет Engadged, сначала из стримингового сервиса исчезли 70 эпизодов, а теперь число удаленных выпусков выросло до 113.

На днях несколько артистов покинули Spotify из-за подкастов Рогана. Началось все с эпизода №1757, в котором гостем выступал доктор Роберт Мэлоун. Он заявил, что люди верят в эффективность вакцин только из-за массового психоза.

После этого глава Spotify получил письмо, подписанное группой из 200 профессоров и сотрудников служб общественного здравоохранения. В нем врачи призвали принять меры в отношении содержания этого выпуска и в отношении ведущего, который и ранее делал вводящие в заблуждение заявления о вирусе и пропагандировал использование лекарств с недоказанной эффективностью.

На этом фоне несколько музыкантов потребовали удалить свою музыку из Spotify в знак протеста против распространения ложной информации о коронавирусе в сервисе. Самый яркий пример — из сервиса ушел рок-музыкант Нил Янг. У него на Spotify было 2,5 миллиона подписчиков и более 6 миллионов слушателей у месяц. Следом за ним начали удалять аккаунты и пользователи.

В ответ Spotify объявил, что начнет помечать подкасты с обсуждением коронавируса, и удалил некоторые эпизоды Джо Рогана. Но тот самый выпуск, вызвавший столько возмущения у общественности, остался.

Впрочем, с тех пор к претензиям добавились обвинения в использовании Роганом недопустимой лексики расовой тематики. Сам ведущий подкаста уже дважды принес публичные извинения, но при этом заметил, что общепринятые представления меняются, и некоторые вещи, считавшиеся ложными еще совсем недавно, теперь признаются истинными. А какие-то высказывания, наоборот, становятся недопустимыми.

***

Сервис облачного гейминга Google Stadia, похоже, надежд не оправдал. По данным издания Business Insider, чтобы совсем не закрыть дорогостоящий проект, его ресурсы теперь продают другим компаниям.

Google запустил проект Stadia 2,5 года назад, и тогда была обещана натуральная революция в области облачного гейминга. В частности, говорили о чуть ли не отрицательной задержке. Это одна из главных проблем подобных сервисов — время, которое требуется на то, чтобы управляющие команды с джойстика или смартфона игрока добрались до серверов, на которых обсчитывается игра, и там были интерпретированы, и полученное изображение доставлено обратно игроку.

Так вот, в Google уверяли, что нашли способ избавиться от этой задержки. Намекали на использование нейросетей и машинного обучения для предсказания действия игрока. Первые устройства с поддержкой Stadia были в дефиците, и вообще проект был многообещающим, но не получилось. В частности, из-за нехватки совместимых игр. А в прошлом году Google и вовсе объявил о закрытии собственных игровых студий.

Теперь, если верить инсайдерской информации, игровому направлению в Stadia уделяют не более 20% времени и ресурсов. Остальные силы брошены на заключение партнерских соглашений с другими компаниями.

В частности, на основе технологий Stadia сотовый оператор AT&T бесплатно предлагал своим клиентам одну из игр серии Batman прямо в браузере. Аналогично, компания Capcom, известная своей франшизой Resident Evil, рассматривала вариант, при котором демоверсии игр запускались бы на ее сайте.

Среди потенциальных партнеров называют даже Pelaton — производителя оборудования для занятий спортом в домашних условиях с виртуальным тренером. Компания тестировала запуск игр на велотренажерах, но Pelaton, который за последние месяцы подешевел в пять раз и вообще может быть продан, вероятно, сейчас не до облачного гейминга.

***

Оборудования для метавселенных больше не становится. По данным профильной прессы, следующее поколение гарнитуры дополненной реальности HoloLens от Microsoft не выйдет за рамки лаборатории. Устройство разрабатывалось под кодовым названием Calypso и обещало более прочную конструкцию и больше времени автономной работы. Но разработка, как говорят, была прекращена в прошлом году.

Сотрудники, работавшие над проектом, были переведены в другие команды, а около сотни человек и вовсе покинули Microsoft. Причиной отказа от дальнейшей разработки HoloLens 3 называют желание Microsoft сосредоточиться на других проектах, в том числе на разработке AR-гарнитуры совместно с Samsung. Кроме того, продолжается работа над кастомным вариантом HoloLens для армии США (кодовое название — Atlas). Но обычные клиенты приобрести это устройство не смогут.

Впрочем, глава подразделения смешанной реальности Microsoft Алекс Кипман заявил в твиттере, что у проекта HoloLens все отлично. Но подробностей не привел.