Стриминговый сервис Spotify, зарегистрированный в Швеции, открыл в России свое официальное представительство, как того требует закон о "приземлении" иностранных IT-гигантов. Так, Spotify стал второй после Apple компанией, выполнившей все три первичных требования этого закона.
Согласно записи в реестре Роскомнадзора, обязанность Spotify учредить филиал, представительство или российское юрлицо отмечена как исполненная. Ранее владелец сервиса зарегистрировал на сайте ведомства личный кабинет, а также разместил на своих ресурсах форму для приема обращений от граждан.
Закон о "приземлении" IT-гигантов вступил в силу 1 января 2022 года. Его требования распространяются на иностранные сервисы, суточная аудитория которых в России превышает 500 тысяч пользователей.
Ранее соблюдать закон начали TikTok, Likee, Viber и Twitter, однако пока исполнили его требования лишь частично. Помимо Spotify, все первоначальные условия выполнила Apple — ее ирландская "дочка", Apple Distribution International Ltd., открыла в России официальное представительство 4 февраля.
Другие компании, включая Google, Meta (запрещена в РФ) (владеет Facebook (запрещена в РФ)), Telegram, Zoom, Discord и Pinterest, не выполнили ни одного из требований, следует из реестра Роскомнадзора.