В России запустят единый сервис для блокировки телефонного спама


Global Look Press

ФАС и операторы связи создают сервис для блокировки спам-звонков и смс. Форма, с помощью которой можно будет пожаловаться на голосовую или смс-рекламу, появится на сайте ведомства и операторов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России при участии мобильных операторов (МТС, "МегаФона", "Билайна" и Tele2) разрабатывает онлайн-сервис для блокировки спам-звонков и смс. Заполнив специальную форму, абонент сможет пожаловаться на нежелательную рекламу, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в общей системе.

"В настоящее время антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров", — говорится в сообщении ФАС.

С помощью электронной формы абонент сможет оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия. Такая форма появится на сайте ведомства и операторов связи "в ближайшее время", заявили в ФАС. Представители "Билайна" рассказали "Известиям", что система может заработать к 1 июня.

Новый сервис создается в рамках проекта "Антиспам". Эта инициатива реализуется ФАС и сотовыми операторами с момента подписания меморандума в июне 2021 года.

Собственные системы блокировки телефонного спама есть у МТС и "МегаФона", добавили в ФАС. Этими услугами воспользовались 21,4 миллиона человек, было выявлено 274 миллиона нежелательных звонков. "Билайн" и Tele2 запустят аналогичные антиспам-сервисы для своих абонентов ко II кварталу этого года.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.