Источники в двух крупнейших отечественных IT-компаниях — VK и "Яндексе" — говорят, что компании против принятия в РФ закона, призванного дать пользователям контроль над рекомендательными алгоритмами интернет-сервисов.
Законопроект был разработан депутатом Антоном Горелкиным и в пятницу, пишет "Коммерсант", будет обсуждаться на экспертном совете партии "Единая Россия". В случае одобрения документа обеими палатами парламента и президентом VK, "Яндекс" и все остальные игроки цифровой отрасли столкнутся с принципиальными переменами.
Их обяжут предоставить пользователям возможность отключать алгоритмы, подбирающие наиболее подходящий контент в социальных сетях, новостных агрегаторах, видеохостингах и музыкальных стримингах. Кроме того, компании будут обязаны предупреждать людей, что контент для них подбирают алгоритмы.
Использование все более совершенных рекомендательных систем в последнее десятилетие стало ключевым фактором успеха ведущих интернет-сервисов — от социальных сетей до YouTube или TikTok. Показывая людям контент, который имеет высокие шансы их "зацепить", IT-гиганты увеличивают время, проводимое пользователями в приложениях, и как следствие — свои заработки на показываемой им рекламе.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.