Samsung и Xiaomi значимо нарастили объемы поставок надеваемой электроники, однако неоспоримым лидером до сих пор остается Apple, занимающая треть всего рынка "умных" часов. Об этом говорится в исследовании, подготовленном компанией Counterpoint Research за I-й квартал 2022 года.
По оценке экспертов, мировой рынок в январе—марте вырос на 13%. Корейская Samsung увеличила отгрузки Galaxy Watch и других моделей с 7,8 до 10,1%, китайская Xiaomi — с 3,4 до 5%. Доля Apple выросла незначительно (+0,2%), однако на производителя Apple Watch по-прежнему приходится почти треть всего рынка смарт-часов (36,1%). Аналитик Counterpoint Суджон Лим назвал главной причиной успеха Apple лояльность потребителей к "яблочному" бренду.
Объемы поставок "умной" электроники выросли в большинстве регионов мира, за исключением Европы. На рынок повлияла ситуация на Украине и связанные с этим нарушения логистических цепочек. По прогнозу экспертов, эта тенденция сохранится и во II-м квартале.
Лидером премиум-сегмента (устройства стоимостью более $500) стала компания Garmin, добавили Counterpoint. Другой крупный американский производитель надеваемой электроники, Fitbit, потерял сразу 1,4% рынка. Аналитики связывают это с тем, что компания с момента поглощения Google не выпустила ни одного нового продукта, а переход на платформу Wear OS пока не состоялся.