Законопроекты, которые позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ, маркетплейсов и агрегаторов, были разработаны по поручению президента Владимира Путина, напомнил глава кабмина.
Главной целью нового законодательства является ограничение влияния таких платформ на поставщиков и покупателей, которое может приводить к необоснованному завышению цен, передает ТАСС.
Кроме того, считает Мишустин, нововведения позволят предпринимателям, создавшим быстрорастущий стартап, на равных конкурировать с большими компаниями, которые уже давно находятся на рынке.
Между тем число россиян, совершающих покупки онлайн, за первое полугодие этого года выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Лидером интернет-спроса стали услуги турагентств. Число операций увеличилось в 19 раз.
На втором месте – товары для дома, на третьем – подписки на сервисы с кино, музыкой и книгами.