Документ предусматривает, что все организации, оказывающие государственные и муниципальные услуги в электронной форме, должны будут в автоматическом режиме передавать в систему мониторинга – Федеральный ситуационный центр электронного правительства – информацию о статусе работоспособности своих ГИС.
Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, ситуационный центр решили создать после ряда инцидентов в ведомственных ГИС, из-за которых граждане России или организации временно не могли получить необходимые услуги. Сбои происходили в прошлом году, например, в системе "Электронный бюджет" Минфина и в информационных системах МВД.
Новая система будет обеспечивать информационно-технологическое взаимодействие ГИС, а также контроль качества данных, хранящихся в государственных информационных ресурсах. Она поможет операторам ГИС более оперативно реагировать на сбои и устранять их.