ОБ этом в пятницу пишут "Известия" со ссылкой на два источника, близких к процессу сертификации. Уточняется, что перевозить коммерческие грузы при помощи аппарата регулятор пока не разрешит.
Зато БАС-200, производимый холдингом "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех", сможет по отдельному согласованию с Росавиацией проводить авиахимические работы, воздушную съемку, лесоавиаработы и летные проверки наземных объектов.
Ранее заинтересованность в использовании грузовых вертолетов-беспилотников выражала "Почта России". Там ожидают, что смогут протестировать БАС-200 на реальных маршрутах в 2023 году.
Ранее сообщалось, что в августе этого года БАС-200 – первый российский беспилотный вертолет – завершил летные испытания. Он разгоняется до 160 км/ч и может поднимать до 50 кг полезной нагрузки. Максимальная высота полета – 3500 метров, а продолжительность – до 4 часов. Возможные сферы применения БАС-200 – геологоразведка, лесоохрана, сельское хозяйство, поисково-спасательная деятельность и другие.