Как сообщили РИА Новости в работающей в сфере кибербезопасности компании Servicepipe, злоумышленники задействуют вредоносных ботов, работающих через сайты и мобильные приложения компаний.
Используя доступные в интернете номера телефонов, они генерируют запросы на регистрацию или авторизацию. Система реагирует отправкой СМС по этому номеру. А получатель начинает думать, что его аккаунт уже подвергся взлому или находится в опасности.
Таким образом злоумышленники причиняют не только репутационный ущерб. Многие обеспокоенные клиенты начинают, получив такое СМС, дозваниваться в компанию, перегружая тем самым колл-центры. В случае использования компанией аутсорсинговых колл-центров за каждый такой звонок ей приходится платить.
"К моменту обнаружения проблемы убытки могут составлять от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей", – предупредили эксперты.