Он мог бы стать IT-специалситом, но стал просто хакером не просто так работающим на украинские спецслужбы. Задержанный в кемеровской квартире неохотно рассказывает, как угождал киевским кураторам. Сотрудники ФСБ в это время изучают его компьютер и технический арсенал в пластиковых контейнерах.
Установлено, что задержанный, используя мессенджер, вступил в украинское киберподразделение, в составе которого осуществлял компьютерные атаки с применением вредоносного программного обеспечения на информационные ресурсы России.
В отношении жителя Кемерова возбудили уголовное дело по статье "Государственная измена". Это, пожалуй, все, чего добился этот долговязый хакер к своим 36 годам. Его уже отправили в следственный изолятор.
Еще один злоумышленник, но уже житель Томска, также по заданию украинских спецслужб осуществлял хакерские атаки. Ему избрали меру пресечения и этапировали в столицу. Сейчас хакер уже изучает камеру московского СИЗО. В Томске тем временем продолжаются обыски.
Главная задача кибератак — дестабилизировать обстановку в стране. Под ударом — госучреждения, промышленные предприятия и финансовые организации. Точнее, их информационные ресурсы. Их вывод из строя, хоть и ненадолго, приводит к замиранию различных процессов жизнедеятельности страны. Какой процесс в этот момент запускается в умах тех хакеров, а, если хотите, предателей, не знает ни одна вычислительная машина.
"Украинские спецслужбы предлагают человеку быстро заработать денег, соответственно, он идет на предательство. Либо же человек по своим внутренним убеждениям приходит к мысли о необходимости помогать вражеской спецслужбе. Везде присутствует важный фактор — фактор ложно-положительной мотивации действий человека", — рассказал бывший сотрудник управления ФСБ по Москве и Московской области Александр Беляев.
Рост киберпреступлений уже не новость. Следственное управление ФСБ России то и дело распутывает сложные сети того, что творят в Сет. Пока законодатели думают, как этого избежать.
Что касается сибирских хакеров, то им грозит до 20 лет лишения свободы в местах, где нет компьютеров, но есть предатели, собранные по такому случаю в большую компанию.