В настоящее время в столице функционируют около 600 систем, осуществляющих управление светофорами на перекрестках при помощи искусственного интеллекта. На основе данных с датчиков "умный перекресток" анализирует загруженность прилегающих улиц и динамически корректирует работу светофоров.
Главным приоритетом является обеспечение беспрепятственного движения городского транспорта и безопасности пешеходов. Если в определенный момент времени на перекрестке отсутствуют люди, автобусы, электробусы или трамваи, светофор разрешает движение автомобилям, минимизируя время ожидания.
Проект, отметил Собянин, доказал свою эффективность, улучшив пропускную способность перекрестков и сократив время в пути. В дневные часы общественный и личный транспорт преодолевают участки маршрута на 25–30% быстрее, а пешеходам требуется на 20–25% меньше времени, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора. Вечером, при снижении транспортной нагрузки, время ожидания также уменьшается.
Ранее мэр Москвы сообщил, что годовой план строительства дорог в российской столице выполнен досрочно.