Для создания видеофальшивок злоумышленники используют фото и видео, размещенные в соцсетях, а также запись голоса, полученную через мессенджеры. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Банка России.
На дипфейк-ролике человек рассказывает, что попал в сложную жизненную ситуацию (увечье, ДТП, увольнение), после чего просит перевести деньги на определенный счет.
Как отмечают в ЦБ РФ, в некоторых случаях мошенники для придания убедительности создают цифровые копии работодателей, представителей госорганов и даже известных людей из той сферы, где работает потенциальная жертва.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что на данный момент полностью бороться с дипфейками не представляется возможным — каждый может столкнуться с такого рода проявлениями.