Как отмечается в данных, которые имеются в распоряжении агентства РИА Новости, аналитики MAED связывают этот рост с активизацией маркетинговых кампаний российских брендов и их выходом в розничную торговлю, что способствует повышению доверия потребителей. Наибольшей популярностью среди отечественных брендов в 2024 году пользуются iRU, FPlus, ICL-OSiO, Kvadra и Depo.
В исследовании также отмечается, что россияне наиболее активно интересуются российскими компьютерами и ноутбуками (35% и 32%), менее востребованными оказались планшеты (14%) и мобильные телефоны (11%).
Генеральный директор Консорциума "Вычислительная техника" Светлана Легостаева подчеркнула, что выход в ритейл сыграл важную роль в укреплении позиций российских брендов. Также она отметила, что российские производители активно участвуют в различных национальных проектах, таких как "Образование", в рамках которого ежегодно поставляется около ста тысяч российских ноутбуков.