Основной заработок Google по-прежнему приходится на онлайн-рекламу, которая показывается на страницах ее поисковой системы. Однако уже в ближайшем будущем интернет-гигант намерен изменить ситуацию, расширив возможности по размещению объявлений.
Сейчас компания ведет разработку новых инструментов, которые помогут ей показывать рекламу на дисплеях ПК, смартфонов, планшетов, телевизоров и многих других устройств. "Технологии должны выполнять всю ручную работу за пользователей, чтобы они могли жить своей жизнью. Независимость от экрана лежит в основе нашей стратегии", — заявил генеральный директор Google Ларри Пейдж, комментируя финансовые результаты за III квартал.
Тактика, о которой говорил Пейдж, схожа с Microsoft, Apple и Amazon, пишет CNET. Эти IT-компании портируют свои рекламные площадки, операционную систему, поиск, приложения и другие продукты на широкий спектр устройств — компьютеры, смартфоны, телевизоры, игровые консоли и другие. "Словом, переход от одного экрана к нескольким открывает для Google огромные возможности для инноваций и еще большей монетизации, как это было с поиском в 2000 году", — отметил Пейдж.
Финансовый отчет Google был обнародован на несколько часов раньше запланированного времени, когда торги на бирже NASDAQ еще не закончились. Из него стало известно, что по итогам III квартала чистая прибыль Google сократилась год-к-году на 20% — до 2,18 млрд долларов, а выручка выросла с 7,5 миллиарда долларов до 11,3 млрд.
Инвесторы оказались недовольны, что средняя цена за клик (CPC), если сравнивать ее с июлем-сентябрем 2011-го, упала на 3%. Также их не воодушевили убытки Motorola Mobility, несмотря на массовые сокращения. В результате акции компании упали на 8%. Позже в Google объяснили, что доклад был опубликован досрочно из-за технической ошибки.