Philips, отчитавшаяся о чистом убытке в IV квартале, решила уйти с рынка потребительской электроники — некогда своего основного бизнеса. Голландская компания, которая сейчас известна прежде всего как производитель медицинского оборудования и осветительных приборов, продаст подразделение по выпуску аудио-, видеотехники, мультимедиа и аксессуаров.
"Потребительский" отдел Philips перейдет в руки японской компании Funai Electric, пишет The Wall Street Journal. Сделка, которую планируется закрыть во II квартале, оценивается в 150 миллионов евро.
Philips выпускала потребительскую электронику на протяжении более 80 лет. В 1930-х годах компания была крупнейшим в мире поставщиком радио. В 1963-м она изобрела первую аудиокассету, в 1972-м — видеомагнитофон, а в 1983-м —компакт-диск. Однако Philips не смогла предвидеть новую эру цифровых развлечений, когда мультимедийный контент загружаются или транслируется из Интернета. "С тех пор как появились онлайн-развлечения, люди перестали покупать диски Blu-ray и DVD-проигрыватели", — признался гендиректор компании Франс Ван Хаутен.
Решение развивать более прибыльные направления было принято по итогам IV квартала, когда Philips объявила об убытке в размере 358 миллионов евро — почти в 2 раза больше, чем в октябре-декабре 2011-го. Тем не менее, за весь 2012 год компания выручила 24,8 млрд (на 4% больше, чем в 2011-м), из которых 231 млн "чистыми".