Google и другие IT-компании обвинили в том, что они приплачивают утилите AdBlock Plus за то, чтобы та не "резала" их рекламу. Известие о том, что один их самых популярных блокировщиков пропускает объявления за деньги, вызвало недовольство пользователей.
Сама ABP этого не скрывает. В FAQ на своем сайте компания указывает, что у нее действительно есть фильтр "приемлемых объявлений", и она получает от крупных партнеров плату за попадание в белый список. Эти средства, по словам разработчиков, идут на поддержку программы. Кроме того, чтобы поддержать авторов, она может бесплатно пропускать рекламу на мелких сайтах и блогах.
Подробное руководством о том, как избавиться от рекламы на Android-смартфоне, выходило на Вестях.Хайтек. В обзоре мы подчеркивали, что браузерный плагин ABP удаляет практически всю рекламу, но кое-какие объявления он пропускает намеренно, и при желании их тоже можно отключить. Чтобы это сделать, зайдите в настройки дополнения и поставьте галку рядом с пунктом "Отключить везде", а с "Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу" — снимите.
Процент "приемлемой" рекламы, которую не фильтрует ABP, не разглашается. В любом случае, если между ABP и Google и есть некое партнерство, его можно назвать очень условным, т.к. их отношения в последнее время оставляют желать лучшего.
С конца прошлого года, напомним, поисковик ведет охоту на ABP, AdBlocker, AdAway, AdFree и других блокировщиков. В феврале Google сильно усложнила жизнь пользователям, вынудив их вручную настраивать прокси-сервер, а в марте она провела массовую чистку Google Play от таких утилит.
Тилль Фаида, соучредитель ABP, отреагировал на такие меры резкой критикой Google. "Я осознаю, что рекламные доходы очень важны для Google, но поймите — AdBlock Plus не блокирует автоматически все объявления; мы просто даем пользователям право выбрать, какие нужно скрыть, а какие оставить", — заявил он.
Источник: TechCrunch