Российский рынок смартфонов и мобильников сократился за первую половину 2013 года. По оценке компании "Евросеть", с января по июнь было продано на 7% меньше устройств (17,3 миллиона), чем в первом полугодии 2012 года. С другой стороны, средняя стоимость гаджета увеличилась на 21% (до 5,6 тысячи рублей), что привело к росту рынка на 12% в денежном выражении — до 95,9 миллиарда рублей.
Тройка производителей-лидеров не изменилась по сравнению с 2012 годом. Первое место по-прежнему занимает Samsung, но ее доля сократилась на 7% — до 31%. Вторую строчку с 28% удерживает Nokia (тоже –7%). Fly, выпускающая супербюджетные "трубки", увеличила долю с 5 до 9%.
Больше всех зарабатывает от продажи своей продукции в России Samsung (33%). За ней следует Nokia (16%), доля которой уменьшилась почти в два раза. Догоняет финскую компанию Apple (15%), укрепившая позицию на 5% в сравнении с первым полугодием 2012-го.
Маркетологи "Евросети" говорят, что российский рынок следует общемировой тенденции: спрос на "умные" телефоны растет (количественный рост — 44%), а на простые мобильники падает (–38%). Смартфон, по подсчету компании, стоит в среднем 10,4 тысячи рублей, а телефон — 2 тысячи.
Россияне стали больше покупать "айфонов": iOS-устройства за первую половину 2013-го показали наибольший прирост. Android-смартфоны и аппараты на Windows Phone тоже отметились успехами. А вот продажи гаджетов на bada, Symbian и других "операционках", как и во всем мире, продолжают снижаться.
Что касается планшетников, то их за первую половину года было продано 2,6 миллиона штук — на 239% больше, чем в 2012-м. Средняя цена на "таблетку" упала на 32% — до 12,5 тысячи рублей.
Источник: пресс-служба "Евросети"