Анонимный интернет-поисковик DuckDuckGo, который стал востребован после обнародования Эдвардом Сноуденом секретных сведений о слежке спецслужб США за пользователями, объявил о намерении провести масштабный редизайн. По словам гендиректора компании Габриэла Вайнберга, сайт кардинально преобразится к июню.
Стартовая страница DuckDuckGo (слева — до, справа — после)
Оформление DuckDuckGo станет "плоским": поисковик слегка изменит логотип, откажется от градиентов от синего цвета ссылок, добавит на стартовый экран три кнопки: "открыть в Chrome", "установить в качестве домашней страницы" и "узнать больше". Со страницы выдачи пользователи смогут сразу перейти к поиску по картинкам и видео, чего раньше было делать нельзя.
Поисковая выдача. Сверху — до, снизу — после
DuckDuckGo был запущен в 2008 году. В отличие от других поисковиков, таких как Google и Yahoo, сервис не хранит историю запросов, IP-адреса и другую конфиденциальную информацию, не следит за посетителями при помощи cookie-файлов, не применяет "пузырь фильтров", показывая каждому пользователю одинаковую выдачу. Вся информация между клиентом и сервером шифруется по протоколу HTTPS с использованием алгоритма шифрования R4 и ключом длиной 128 бит.
Широкая известность к DuckDuckGo пришла летом 2013 года после скандала с "интернет-прослушкой" Агентства национальной безопасности США (АНБ) и разоблачений экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена. Если в начале года поисковик обрабатывал 1,5 миллиона запросов в сутки, то к весне 2014-го — свыше 5 миллионов.
Источник: VentureBeat