Apple объединилась с бывшим заклятым конкурентом, IBM ради совместной атаки на корпоративный рынок. Убедить бизнес-пользователей перейти на iPhone и iPad должны поставляемые вместе с гаджетами программные решения IBM в области безопасности, больших данных и аналитики. Соглашение подписали глава Apple Тим Кук и Джинни Рометти, генеральный директор IBM.
В рамках инициативы IBM будет, в частности, продавать корпоративным заказчикам iPhone и iPad с предустановленным бизнес-софтом, разработанным в сотрудничестве с Apple. Первые приложения такого рода появятся этой осенью, а в 2015-м году их станет еще больше. Всего запланировано создание около сотни приложений, в том числе решения для безопасности, анализа корпоративных данных, и дистанционного управления устройствами.
Компании обещают корпоративным клиентам "новую категорию бизнес-приложений", призванных повысить эффективность мобильной работы в самых отраслях, включая розничную торговлю, здравоохранение, финансовые услуги, путешествия, телекоммуникации и страхование. Все ПО, разрабатываемое в рамках инициативы, будет задействовать облачную инфраструктуру IBM.
Кроме того, Apple объявила о планах представить новый тип расширенной гарантии и послепродажного обслуживания устройств Apple Care for Enterprise, подразумевающий круглосуточную поддержку для IT-департаментов корпораций и пользователей.
Напомним, IBM в первой половине восьмидесятых была заклятым конкурентом яблочной компании на зарождавшемся рынке персональных компьютеров и в глазах тогдашнего главы Apple Стива Джобса представляла собой чуть ли не империю зла. В легендарном рекламном ролике Macintosh, стилизованном под антиутопию Джорджа Оруэлла, под "большим братом" подразумевается именно IBM. На одном из не так давно опубликованных архивных фото Джобс выражает свое отношение к корпорации предельно ясно:
В интервью изданию Re/code генеральный директор Apple Тим Кук объяснил, что заставило его объединить усилия с бывшим конкурентом. Apple все время фокусировалась главным образом на потребительских устройствах и не обладает таким пониманием нужд и запросов корпоративных заказчиков, как IBM. По словам Тима Кука, IBM со своим корпоративным ПО, "облаком" и анализом "больших данных", и Apple с ее удобными в использовании продуманными устройствами - идеально подходящие друг другу кусочки мозаики. "Мы ни в чем не конкурируем. А когда это так, результат [сотрудничества] будет лучше, чем каждый из нас мог бы произвести по отдельности", - пояснил он.