Не секрет, что многие сайты размещают статьи, проплаченные брендами, при этом не помечая такие материалы как рекламные. Недавно выпущенный плагин для браузера AdDetector позволяет вывести СМИ и рекламщиков на чистую воду.
В случае, если статья определена алгоритмом плагина как рекламная, в самой верхней части страницы помещается красный баннер во всю ширину экрана с соответствующим предупреждением. При этом плагин даже умеет опеределить, какой именно бренд заплатил за подобную "нативную" рекламу, замаскированную под редакционный материал.
Даже если СМИ в соответствии с законом помечает страницу как рекламную и упоминает рекламодателя, подобная отметка как правило делается обычным шрифтом где-нибудь в нижней части страницы, и многие пользователи ее просто не замечают. Предупреждающий баннер AdDetector не заметить невозможно.
Плагин создал в свое свободное время продакт-менеджер Google Ян Вебстер. По его словам, доступная для браузеров Chrome и Firefox надстройка помогает повысить прозрачность в области "нативной" рекламы. Вебстер не против подобных спонсорских материалов как таковых, однако они, по его мнению, должны соответствовать определенным стандартам качества и при этом четко помечаться как рекламные.
AdDetector можно бесплатно скачать для Chrome или Firefox. Правда, рекламные статьи на русском языке он, похоже, определять пока не научился.
Источник: The Wall Street Journal