Очки Google Glass, представленные с большим пафосом два года назад, похоже, так и не смогли заинтересовать массового пользователя. Как выяснило агентство Reuters, после первоначального всплеска интереса к устройству, как к чему-то совершенно новому и необычному, люди перестали пользоваться ими. И теперь продают на интернет-аукционах за полцены.
Издание Re/Code пишет о десятках тысяч проданных экземпляров. И это настолько маленький показатель, что разработчики говорят о том, что рынка все еще нет. И по их прогнозам, даже в случае начала массовых продаж вряд ли стоит ожидать серьезного спроса на "умные" очки в ближайшее время.
Неинтересен этот проект оказался и для самих разработчиков приложений для Google Glass. Из 16 компаний, опрошенных корреспондентами Reuters, девять заявили, что прекратили работать над своими проектами для нового гаджета. В основном это связано с недостатком потребительского интереса или ограничениями, связанными с самим устройством.
Еще три разработчика переключились на создание приложений для бизнеса. Правда, среди партнеров Google Glass по-прежнему остается ряд крупных компаний. Среди них, например, Facebook (запрещена в РФ). А на официальном сайте "умных" очков есть порядка 100 готовых приложений. Но нет пользователей.
Глава подразделения Google X, где и разрабатывались умные очки, совсем недавно в одном из интервью признался, что очень трудно заставить людей носить новые гаджеты.
"Очень трудно указывать людям, что они должны что-то носить на своем теле. Это сложная задача. Их невозможно заставить что-то на себя надеть. Это следующий уровень после того, как пользовали носили компьютеры в кармане или сидели за настольным компьютером. И поэтому людей сначала необходимо убедить в том, что новые продукты дадут им то, чего у них нет сейчас", — разъясняет глава подразделения Google X Астро Теллер.
В самой компании заявляют, что проект по-прежнему остается одним из ключевых направлений, а уже в начале 2015 года продукт появится на полках магазинов. Между тем, один из основателей Google Сергей Брин появился на красной дорожке одного из светских событий впервые за эти два года без "умных очков", сказав репортерам, что оставил свою пару в машину. Но IT-сообщество расценило этот жест как подтверждение того, что главный гуглер разочаровался в проекте Google Glass.
Стоит отметить, что тренд носимой электроники сейчас настолько силен, что изобретательные люди пробуют "оцифровать" все, что только в голову приходит. Вот, к примеру, Bluesmart — чемодан, который невозможно потерять, судя по описанию и ролику.
Это дорожный кейс, подключенный к смартфону на Android или iOS. Bluesmart оснащен датчиком, подключенным к смартфону через bluetooth, который отправит вам сигнал тревоги, если ваш багаж удаляется от вас. Кроме того, он оборудован GPS-датчиком на тот случай, если вы и чемодан удалены друг от друга слишком сильно.
Непонятно, как это работает, когда устройства находятся в разных комнатах или просто на расстоянии больше, чем 100 метров, которыми ограничен bluetooth, тем более его дальность сильно зависит от преград и помех. Но, вероятно, первый опытный образец ответит и на этот вопрос.
Тем не менее, описание чудо-чемодана очень подкупает. Например, цифровая блокировка делает возможным доступ к содержимому только с помощью смартфона. Чемодан может автоматически заблокироваться, если соединение с телефоном разорвано. Если батарея разряжена, пользователь может открыть его с помощью специального ключа. Так как в дороге доступ к розеткам есть не всегда, разработчики оснастили чемодан встроенным аккумулятором для зарядки пользовательских устройств. Также из приятных дополнительных опций обещается отображение веса: к примеру, стоит потянуть за ручку, чтобы определить вес багажа, и он отобразится на экране смартфона.
Разработчики Bluesmart запросили у пользователей краудфандиговой площадки Indiegogo всего 50 тысяч долларов, чтобы перейти от прототипа к производству. Но чемоданы оказались настолько популярны, что кампания собрала уже более миллиона долларов.
* * *
Nokia не планирует возвращаться на рынок мобильных устройств. Об этом сообщил исполнительный директор компании Раджив Сури на презентации в Лондоне. Сури отметил, что в настоящее время компания собирается сконцентрироваться на своем картографическом сервисе Here, который постепенно набирает популярность, на телекоммуникационном оборудовании и прочих разработках Nokia.
После того как подразделение по выпуску мобильной электроники было куплено Microsoft, смартфоны еще какое-то время продолжали выходить под маркой Nokia. Однако и этот исторический период можно считать официально завершенным: Microsoft уже успела представить первое устройство, где нет упоминания бренда Nokia.
Продав телефонный бизнес, Nokia практически полностью сосредоточилась на оборудовании для операторов связи. И, по всей видимости, дела компании идут в гору, что позволяет ей строить оптимистичные прогнозы на будущее.
Важный момент: Nokia не будет выпускать смартфоны сама, хотя по договору о продаже активов Microsoft уже с 2017 года имеет право это делать. Но скорее всего, о чем Раджив Сури тоже упомянул, компания будет торговать своим брендом, то есть предоставлять его за вознаграждение другим компаниям.