Крупные азиатские поставщики смартфонов, планшетов и компьютеров намерены поднять цены в России из-за падения курса рубля. Правда, единовременного скачка цен сразу на все, который недавно продемонстрировала в России продукция Apple, компании Lenovo, Acer и Huawei не планируют.
Как заявил в интервью газете “Коммерсант” генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин, компания планирует рост цен для компенсации падения курса рубля на все категории товаров в среднем на 30%. В то же время, резкого взвинчивания цен ждать не стоит - уже завезенная в Россию продукция будет продаваться по прежним ценам. Lenovo, напомним, является крупнейшим поставщиком компьютеров в Россию (25,9% рынка в III квартале 2014 года) и занимает вторую строчку после Samsung в планшетах (15,5% рынка).
Планы повысить цены подтвердил изданию и гендиректор Acer в России Денис Кутников. Схема будет аналогичной: на ввезенные в конце лета товары, которые продаются сейчас, цены расти не будут, однако новая партия придет уже по новой цене. По словам Кутникова, при нынешних ценах покупательский спрос уже близок к ажиотажному.
А вот новый планшетофон Huawei Ascend Mate 7 подорожал уже на старте продаж - цена составила 29 990 рублей против исходно запланированной (до резкого падения курса рубля) 24 990. О спешном переписывании ценника буквально накануне официальной презентации в России “Коммерсанту” рассказала анонимный источник в китайской компании.
Аналогичным образом поступают все производители электроники, отметила в интервью изданию аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, цены на новые партии смартфонов и компьютеров повышаются в среднем на 15–25%. Напомним, первой на резкое повышение рублевых цен решилась Apple. Компания подняла на 20–25% цены на все модели iPhone 6, компьютеры MacBook Air и MacBook Pro, и другую продукцию.
Источник: “Коммерсант”