Крупнейшие технологические компании тайно платили деньги создателям блокировщика рекламы Adblock Plus, чтобы программа пропускала на страницы часть их рекламы. Подкупали Adblock в Google, Microsoft, Amazon, Taboola и, возможно, в других компаниях.
Напомним, Adblock Plus создан немецким стартапом Eyeo и является одним из самых популярных расширений для браузеров Chrome и Firefox. Оно автоматически вычищает с веб-страниц всю рекламу, позволяя вам более комфортно пользоваться Интернетом и одновременно лишая ваши любимые сайты средств к существованию. Похоже, что крупные технологические компании настолько обеспокоены ростом популярности Adblock, что готовы платить ради возврата рекламы.
О практике таких негласных сделок сообщило издание The Financial Times, ссылаясь на собственные источники. Особой пикантности ситуации добавляет тот факт, что Adblock позиционирует себя как полностью независимый проект, существующий на пожертвования благодарных пользователей.
Источник: The Financial Times