Крупнейшие аналитические компании отчитались о существенном сокращении мирового рынка планшетов по итогам 2015 года. Согласно статистике Strategy Analytics, в прошлом году было поставлено 224,3 миллиона "таблеток" — на 8% меньше, чем в 2014-м. А по данным IDC, дела обстоят еще хуже: эта фирма оценила спад на 10,1% (206,8 млн отгруженных устройств).
Планшетный рынок по-прежнему ведет за собой Apple: в 2015 году i-компания отгрузила 49,6 миллиона "айпадов", заняв 24% рынка (данные IDC). Несмотря на то что объемы поставок упали на 21,8% в сравнении с прошлым годом, американскому производителю удалось сохранить выручку за счет продаж более дорогих моделей, в частности — недавно вышедшего iPad Pro. В Strategy Analytics отнеслись к "профессиональному" iPad прохладнее, сказав, 12,9,-дюймовый планшет не оправдал ожиданий в IV-м квартале 2015 года, хоть он и обладает долгосрочным потенциалом на корпоративном рынке.
Читайте также: Обзор iPad Pro: малое в большом, большое в малом
Тем не менее, за IV-й квартал года одного только iPad Pro было поставлено около 2 миллионов, тогда как Microsoft отгрузила только 1,6 миллиона планшетов Surface вместе взятых. При этом, как сообщили в IDC, большая часть продаж пришлась на Surface Pro, а не на более доступную модель Surface 3. Эксперты объяснили это тем, что покупатели, выбирая планшетник в качестве замены ПК, заинтересованы не столько в цене, сколько в производительности.
Читайте также: Мировые поставки смартфонов превысили 1,4 миллиарда
Правда, IDC отнесла iPad Pro к разряду "отстегивающихся" устройств (detachables — те, что позволяют открепить экран от клавиатуры/док-станции и пользоваться им в качестве планшета), а не "классических" планшетов (slates — как, к примеру, iPad Air). Таким образом, если категория slates за год сократилась на 21,1%, то поставки detachables — удвоились.
Ближайший преследователь Apple, Samsung, в 2015 году отгрузила 33,4 млн планшетов (16,2% рынка — данные IDC). Объемы поставок корейской фирмы также упали — на 16,1%. На третьем месте оказалась компания Lenovo (11,2 миллиона, 5,4% рынка), которая в прошлом году отгрузила почти столько же планшетов, сколько в предыдущем.
Аналитики также особо выделили Amazon, которая показала очень успешный результат в IV-м квартале, поставив 5,2 миллиона "таблеток" против 1,9 млн за тот же период 2014-го. Резкий рост связан с супердешевой моделью за $50, вышедшей в период рождественских праздников.
Источник: TechCrunch