LG начала в России продажи новой Bluetooth-колонки Music Flow P5. Все возможности компактного, красивого и неплохо для своей цены звучащего устройства изучили Вести.Hi-tech.
Bluetooth-колонки сегодня выпускают многие производители – от грандов, делающих вообще любую электронику, до дерзких стартапов из Китая, выпустивших за всю недолгую историю своего существования три с половиной смартфона. При этом разнообразие зашкаливает – простейшие колонки (вернее, шипелки или гремелки) с AliExpress можно приобрести дешевле 1000 рублей, в то время как устройства с непростым дизайном и аудиофильским звуком могут потянуть на полтысячи, а то и тысячу долларов.
Большинство владельцев мобильной электроники – смартфонов, планшетов, ноутбуков - конечно, хотели бы иметь возможность наполнить музыкой помещение, а не только собственные уши, но отдавать за это удовольствие большие тысячи не готовы. Еще хотелось бы беспроблемной настройки и работы Bluetooth-соединения, презентабельного внешнего вида и запаса по громкости – а то ведь можно и с планшета музыку заводить.
Music Flow P5 позиционируется как решение начального уровня. При цене около 50 евро ожидать чудес в плане звучания не стоит, но при этом устройство не должно разочаровывать в остальном. Оно и не разочаровывает. Дизайн с использованием плотного матового поликарбоната и металла современен и красив, кнопки нажимаются четко, с достаточным, но не избыточным усилием, а подключение колонки к любым источникам звука по Bluetooth происходит без проблем. На разумном расстоянии – до 5–7 метров – между колонкой и транслирующим на нее музыку смартфоном звук не прерывается.
Колонка оснащена разъемом microUSB для подзарядки (заявленное время работы от батареи – около 15 часов, но при воспроизведении на высокой громкости – меньше), а также линейным входом 3,5 мм для проводного подключения. Управление организовано с помощью четырехпозиционного “кольца” с кнопкой включения посередине.
Воспроизведением музыки по Bluetooth с мобильных устройств возможности Music Flow P5 не ограничиваются. Во-первых, колонка “дружит” с телевизорами LG, поддерживающими функцию Sound Sync. Выбираем в настройках телевизора вывод звука на устройство Sound Sync, на колонке одновременно нажимаем кнопки “Bluetooth” и “Воспроизведение/Пауза” – и звук с телевизора начинает транслироваться на колонку. Правда, с моей точки зрения это имеет смысл, только если у вас какой-то совсем бюджетный телевизор со слабенькими динамиками. Возможно, даже не LG и без Sound Sync – подключить-то колонки можно и с помощью аудиокабеля с 3,5–мм “миниджеками”.
Все становится еще интереснее, если в вашем распоряжении не одна, а две колонки Music Flow P5. Дело в том, что они могут работать в паре, создавая более реалистичный, чем это возможно в пределах компактного корпуса, стереоэффект. Для этого, правда, придется произвести немного неочевидные манипуляции. Сначала нужно подключить один из динамиков к источнику звука, как обычно. После этого на нем нужно зажать клавиши “Bluetooth” и “Прибавить громкость”, а на второй колонке – “Bluetooth” и “Убавить громкость”. После короткого звукового сигнала оба значка Bluetooth загорятся белым – импровизированная стереосистема готова. К счастью, каждый раз проделывать процедуру двойного сопряжения не придется. Если вы используете колонки с одним источником звука, они “запомнят”, что подключение создано в режиме DualPlay, даже после выключения питания.
Тестируя аудиоустройства, я обычно завожу пару плейлистов из Apple Music – один с эстрадным джазом и другой с нестыдной современно звучащей поп-музыкой. Первый дает представление о том, насколько хорошо колонка или наушники справляется с классическим саундом, в котором много акустических инструментов и вокал выведен на первый план. Второй – показывает, насколько звук подойдет для вечеринки или тренировки под незамысловатую ритмичную музыку.
В случае с LG Music Flow P5 к звучанию второго плейлиста нареканий практически нет, а вот джазовым стандартам явно чего-то не хватает. Наиболее адекватно колонка воспроизводит средний диапазон, и верхнюю часть басового – за пределами этих частот теряются многие нюансы. Но для поп-музыки или хип-хопа (вокал исполнителей, не дотягивающих до Эллы или Льюиса, звучит весьма неплохо) колонка вполне подходит. К тому же, запас по громкости огромный, на максимуме соседям мало не покажется.
Устройство продается в столичных Интернет-магазинах по цене от 4 360 рублей. К сожалению, в Россию привезли колонку только в двух версиях дизайна – черно-серебристую и бело-серебристую. В промо-материалах к анонсу устройства на выставке IFA в сентябре прошлого года вариантов оформления было куда больше (см. фото выше). Особенно хороши, имхо, варианты с корпусом под дерево и черный с красными решетками и элементами управления. Но LG, к сожалению, кто-то опять убедил, что в России покупатели консервативные и к разноцветным гаджетам относятся с подозрением.