Недавнее внедрение Facebook (запрещена в РФ) технологии, предотвращавшей скрытие рекламы на страницах соцсети, спровоцировало разработчиков решений для блокировки рекламы на ответные действия. В AdBlock Plus выпустили “противоядие”, но Facebook планирует вскоре сделать и его бесполезным.
Так AdBlock Plus прорекламировала свою новую технологию, которая, скорее всего, останется эффективной недолго
Представители соцсети отметили, что, стремясь обмануть новую технологию “неблокируемой” рекламы, решение от AdBlock Plus вместе с коммерческими объявлениями блокирует и многие обычные посты от друзей или страниц. В Facebook выразили сожаление такой политикой AdBlock Plus и пообещали вскоре решить проблему.
Как рассказал источник среди разработчиков соцсети изданию TechCrunch, код, делающий AdBlock Plus бесполезным на десктопном сайте Facebook, будет готов в течение ближайших часов. Таким образом, соцсеть и блокировщики развязали своего рода “гонку вооружений”, стараясь обыграть друг друга, пострадавшей же стороной стали пользователи, пропустившие интересные записи от друзей или увидевшие рекламу там, где не привыкли ее видеть.
Этические аспекты блокировки рекламы в последнее время вызывают горячие споры. С одной стороны, для бесплатных СМИ в интернете показ баннеров и других типов коммерческих объявлений является если и не единственным, то точно важнейшим и необходимейшим источником доходов. Без рекламы этих изданий просто не было бы. Многие СМИ с высококачественным контентом, которые платят журналистам хорошие зарплаты, вкладывают миллионы в разработку сайтов и вообще “себя не на помойке нашли”, начали применять технологии борьбы с блокировщиками, не показывая страницы активировавшим такие фильтры пользователям или рекомендуя им добавить данный сайт в “белый список”.
С другой стороны, многие интернет-СМИ злоупотребляют раздражающими любого здорового человека рекламными форматами (всплывающая реклама на весь экран, автоматически запускающаяся видеореклама со звуком и т.п.), при этом предлагая читателям вместо качественного журналистского продукта плохо переписанные материалы из сторонних источников. Именно на таких сайтах лежит ответственность за то, что программами для блокировки рекламы по всему миру пользуются уже около 620 млн человек. 200 млн установили такие программы на компьютеры, а 420 млн — на смартфоны, говорится в исcледовании PageFair.
Источник: TechCrunch